Тануки |  Ноябрь 2020

Какой социальный эксперимент прошел в ресторанах бренда «Тануки»

В результате социального эксперимента москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты и восприятие вкуса

Какой социальный эксперимент прошел в ресторанах бренда «Тануки»
В эксперименте приняли участие 1076 гостей десяти московских ресторанов «Тануки». 66,8% участников признали, что еда показалась им вкуснее обычного88,4% согласились с тем, что телефон крадет их внимание у близких. Повторить подобный опыт согласились бы 78,4% опрошенных — не все готовы снова расстаться со смартфоном даже ради удовольствия от живого общения и более ярких ощущений от вкуса еды. 19,1% участников признали, что без телефона им было некомфортно, и повторять эксперимент они не хотят. Только 10% не считают фаббинг во время совместного обеда или ужина проблемой, мотивируя это тем, что «каждый делает то, что ему хочется». 

Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты и восприятие вкуса

Бренд японских ресторанов «Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.

С 29 октября по 7 ноября гостям «Тануки» предлагали убрать смартфоны в специальный сейф на столе, а ключ отдать официанту. Тем, кто соглашался и не просил ключ до получения счета, предлагалась скидка 15%. По итогам эксперимента участники проходили короткое анкетирование. 

В эксперименте приняли участие 1076 гостей десяти московских ресторанов** «Тануки». 66,8% участников признали, что еда показалась им вкуснее обычного88,4% согласились с тем, что телефон крадет их внимание у близких. Повторить подобный опыт согласились бы 78,4% опрошенных — не все готовы снова расстаться со смартфоном даже ради удовольствия от живого общения и более ярких ощущений от вкуса еды. 19,1% участников признали, что без телефона им было некомфортно, и повторять эксперимент они не хотят. Только 10% не считают фаббинг во время совместного обеда или ужина проблемой, мотивируя это тем, что «каждый делает то, что ему хочется».

Охотнее всего гости соглашались на эксперимент в субботу, на втором месте – пятница, затем – воскресенье. В будни расстаться со смартфоном даже на короткое время гостям оказалось сложнее всего. Посетители ресторанов в центре Москвы — на Цветном бульваре и на Пятницкой улице — реже гостей «Тануки» в других районах соглашались на эксперимент.

При этом нельзя говорить о том, что привычка постоянно проверять телефон характерна для всех без исключения: среди опрошенных нашлись те, кто в любом случае не достает смартфон, проводя с кем-то время в ресторане. Многие гости восприняли эксперимент с энтузиазмом и отметили, что это замечательная практика, которую нужно продолжить.

«Фаббинг часто называют одной из главных проблем современности, — говорит Станислав Колосков, CMO TanukiFamily. — Даже если оставить в стороне данные исследований, многие люди прямо признают, что зависимы от интернета и социальных сетей. Нам было интересно, сколько из наших гостей согласятся хотя бы на час-полтора остаться без доступа к смартфону ради удовольствия от вкусной еды и живого общения. Эксперимент во многом превзошел ожидания: на него согласились гораздо больше людей, чем мы рассчитывали, и многие благодарили нас за идею. Со своей стороны, мы делаем все, чтобы «Тануки» были ресторанами, где хочется отдыхать, не заглядывая в смартфон».

* Phubbing (от англ. phone (телефон) + snubbing (относиться с пренебрежением).

Cтрах пропустить важные новости, поддержание видимости яркой жизни в социальных сетях и трудности с самоконтролем приводят к зависимости от смартфона, а она, в свою очередь, ведёт к фаббингу. По данным австралийской организации по борьбе с фаббингом, во время ужина в ресторане у пары в среднем можно насчитать до 36 случаев проявления вредной привычки. Кроме того, 97% людей, которые едят с телефоном в руках, перестают замечать вкус блюд. На сегодняшний день Москва занимает 12-е место в двадцатке самых фабберских городов мира.

**В эксперименте участвовали рестораны:

1.     Цветной б-р, д. 5

2.     ул. Шаболовка, д. 25, стр. 2

3.     Большой Златоустинский пер., д. 1, стр. 1

4.     ул. Пятницкая, д. 53/18, стр. 1

5.     Проспект Мира, д. 120

6.     Преображенская ул, д. 5/7

7.     Мосфильмовская ул., д. 22

8.     ул. Народного ополчения, д. 22, стр. 1

9.     Щелковское ш., д. 33

10.  ул. Перерва, д. 58


Опубликовано:
17/11/2020

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.