жизнь после комы |  Июль 2020

Какой новый проект появится у сети ресторанов «Тануки»

«Тануки» запустила опрос по выбору названия для нового проекта в сфере доставки пиццы

Какой новый проект появится у сети ресторанов «Тануки»

У владельца бренда сети японских ресторанов «Тануки» появится новый проект. Речь идет о сети пиццерий в Московском регионе, работающей только на доставку. Пиццерии пользовались популярностью во время ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, но это самый конкурентный сегмент на рынке общественного питания.

«Тануки» запустила опрос по выбору названия для нового проекта в сфере доставки пиццы. Копия опроса для фокус-группы есть у “Ъ”. Среди вариантов — «Tvoя», Eat.Repeat, Pitsa и пр. В «Тануки» пояснили “Ъ”, что речь идет о пиццериях в формате dark kitchen, работающих только на доставку. Развитие планируется по франшизе, на первом этапе в Москве и Подмосковье, но «в перспективе готовы рассмотреть разные регионы и даже страны». Доставка пиццы будет работать в «среднем ценовом сегменте». Сумму вложений в «Тануки» не уточнили.

Один из консультантов на рынке недвижимости говорит, что «Тануки» рассчитывает развивать новый проект на территории существующих ресторанов. Для этого ей нужно до 100 кв. м к каждой точке. По оценкам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, одна пиццерия может обойтись «Тануки» примерно в 2 млн руб. В Московском регионе у сети около 60 ресторанов, таким образом, в запуск проекта может быть вложено около 120 млн руб.

По данным Infoline, на пиццу, суши и пр. приходилось около 65% всех сделанных в этот период заказов. Но российский рынок уже переполнен пиццериями. Хотя до 50% рынка доставки занимает именно пицца, он слишком насыщен, подтверждает глава Amrest (владелец мастер-франшизы Pizza Hut) Александр Нигматуллин. Кроме того, по его словам, за последние пять лет спрос на пиццу и фастфуд снизился вдвое в сторону более разнообразной еды. В целом потенциал проекта будет зависеть от предложения, если речь пойдет об обычной пицце, успеха ожидать вряд ли стоит, считает топ-менеджер.

Сегмент работающих по франшизе пиццерий — самый конкурентный в ресторанном франчайзинге, согласна эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По ее словам, большинство компаний предлагает франшизу ресторана с возможностью доставки, средний объем инвестиций — 10–25 млн руб. в одно заведение. При этом, добавляет эксперт, франшиз только в формате dark kitchen на рынке почти нет: «В регионах развивать проект только на доставку слишком сложно — новый бренд заказывают неохотно, требуется создавать собственную службу доставки и работать с агрегаторами заказов, если они есть. Чаще первым открывают флагманский ресторан, а для расширения доставки могут быть открыты несколько dark kitchen».

По словам главы компании «Достаевский» Владимира Овеляна, в 2019 году число заказов из объектов без залов обслуживания росло на 48%, а с залами — на 23%. По данным ЕМИСС, в январе—мае оборот российского рынка общественного питания в целом снизился на 17,86%, до 519,58 млрд руб.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
03/07/2020

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3