фаст-фуд |  Декабрь 2021

Какое место занял фастфуд в российском общепите в 2021 году

Траты россиян на питание в заведениях фастфуда обеспечили рекордные 57% рынка общепита в 2021 г., подсчитали аналитики NPD Group

Какое место занял фастфуд в российском общепите в 2021 году

«Россия по структуре рынка встала в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фастфуда доходит до 60%. При этом в европейских странах, как Великобритания, Германия и Франция, фастфуд занимает лишь 25-50% индустрии фудсервиса», — отметила эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова.

По данным NPD Group, объем российского рынка фудсервиса практически восстановился после вызванного пандемией обвала в 2020 г. В январе — октябре текущего года расходы россиян на общепит лишь на 2% отстают от показателей 2019 г., однако количество посетителей заведений общепита за этот период все еще на 9% ниже уровня января — октября 2019-го.

Рост доли ресторанов быстрого обслуживания на рынке общепита аналитики связывают с хорошей подготовленностью операторов к ограничительным мерам, принятым во время пандемии, — в том числе с инвестициями в развитие сервисов доставки и мобильных приложений.

Кроме того, говорится в исследовании, в начале пандемии клиенты демонстрировали большее доверие именно к крупным сетям, считая, что там лучше следят за соблюдением санитарных норм и регулярно дезинфицируют помещения.

Исследователи отметили, что потребление сместилось с ресторанных залов на квартиры, офисы, автомобили и другие пространства: так, если в январе — октябре 2020 г. вне ресторана потреблялось 35% заказов, то за аналогичный период текущего года этот показатель составил 53%. За 10 месяцев 2021 г. объем доставленных заказов вырос на 125% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.

Источник: Ведомости


Опубликовано:
21/12/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

МАСТЕРГЛАСС – это комплексное оснащение предприятий общественного питания

Более 25 лет торговая компания занимается комплексными поставками и реализацией профессиональной посуды, инвентаря, барных аксессуаров и оборудования, используемых в сфере HoReCa
Новости

«Мартин» может начать выпуск картофеля фри

На фоне ухода из России крупных иностранных производителей картофеля фри этим бизнесом начали интересоваться новые инвесторы. Крупный поставщик снеков «Мартин» запланировал такой проект в Воронежской области
Новости

«Додо-пицца» расправляет крылья

«Додо-пицца» планирует открыть до 500 пиццерий за несколько лет. Помимо пиццерий компания планирует развивать сеть кофеен «Дринкит», входящую вместе с «Додо пиццей» и «Донер 42» в состав компаний Dodo Brands
Новости

«Кафе – и точка» — новая заявка в Роспатент

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывшая компания McDonald's) подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Новости

Общепит Петербурга позиций не сдает

Рынок общепита замедлил развитие, но в Петербурге количество заведений растёт
Новости

У «Тануки» сменился хозяин

Ресторатор Александр Орлов продал свои последние заведения в России — «Тануки». Он избавился от доли в размере 33,3% в трех фирмах: «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород»