жизнь после комы |  Сентябрь 2020

Какое меню выбирают россияне

Пандемия COVID-19 ожидаемо вынудила потребителей экономить

Какое меню выбирают россияне

По итогам 2020 года россияне могут сократить расходы на посещение заведений общепита на 22%, прогнозируют в NPD Group. Это несколько ниже, чем на рынках стран Евросоюза, где из-за более серьезных ограничений рестораторы могут потерять до 40%. В России сегмент восстановится в феврале 2021 года, надеются участники рынка. Однако эксперты советуют им запастись терпением и ждать возвращения к докризисным показателям не раньше 2023 года.

Из-за пандемии COVID-19 по итогам 2020 года в России расходы потребителей на еду вне дома, включая посещение ресторанов и кафе, сократятся на 22% по сравнению с 2019 годом. Такой прогноз содержится в исследовании NPD Group, предоставленном “Ъ”. Исследования группы основаны на результатах онлайн-опросов более 10 тыс. жителей восьми крупнейших городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары. У гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова менее оптимистичный прогноз: по итогам текущего года оборот рынка общепита составит 1,8 трлн руб., что на 30% меньше, чем в прошлом году.

В ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, сетями «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и Panda Express) констатируют, что к осени трафик в их заведениях восстановился только на 90%. Окончательного возвращения к докризисным показателям там ожидают к февралю 2021 года. В сети «Тануки» также признают, что посетители пока так и не вернулись в их заведения на 100%. Михаил Бурмистров ожидает восстановления отрасли не раньше чем в 2023 году.

В структуре российского рынка общепита серьезную долю по-прежнему занимают столовые: в 2019 году на этот сегмент приходилась пятая часть рынка по объему трафика, отмечают в NPD Group. Сейчас поток посетителей столовых, большая часть которых находится в бизнес-центрах, восстанавливается по мере возвращения работников в офисы. В «Шоколаднице», напротив, утверждают, что офисы так и не оправились после снятия ограничений: расположенные вблизи крупных бизнес-центров заведения группы имеют динамику хуже, чем показатели всей сети.

В то же время доля фастфуда в стране остается лидирующей, продолжают в NPD. В прошлом году на него приходилось более 50% всех посещений. В пресс-службе McDonald`s сообщают, что по-прежнему верят в потенциал российского рынка быстрого питания, и отмечают, что пандемия не изменила планы по развитию сети в стране в 2020 году.

Сегмент доставки готовой еды ожидаемо оказался самым растущим на рынке общепита, говорится в исследовании NPD.

В июле его доля выросла год к году более чем вдвое. При этом, резюмируют аналитики, если до пандемии доставкой блюд из ресторанов пользовались во время какого-либо события — просмотра спортивных трансляций, детских дней рождений,— то теперь еду из ресторанов заказывают в том числе для обычного ужина или обеда. В пресс-службе Delivery Club подтверждают, что пользователи все чаще заказывают доставку по будням, тогда как до кризиса пиковое количество заказов наблюдалось в пятницу, субботу и воскресенье.

Более серьезные по сравнению с Россией потери по итогам года ожидают рынки общепита в странах Евросоюза. Например, в Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии падение составит 30–40%, прогнозируют в NPD Group. Такую разницу между российским и европейскими показателями в ГК «Шоколадница» связывают со степенью государственных ограничений и различиями в культуре поведения потребителей. Во многих европейских странах принята более плотная посадка, объясняет эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова, в Италии и Испании люди сидят плечом к плечу с другими гостями, во французских заведениях узкие проходы и крохотные столики часто стоят вплотную друг к другу.

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
24/09/2020

Рекомендуем

Новости

Что предложили рестораторы построить на месте парковок

Федерация рестораторов и отельеров России совместно с экспертным центром Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства на городских улицах для обустройства временных летних кафе и мест для отдыха
Новости партнеров

Modern Bakery Moscow: выставка, которую ждали

23-26 марта 2021 года в ЦВК «Экспоцентр» в 26-й раз состоялась международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow/Современное хлебопечение
Новости

Как рестораторам предлагают выйти из сумрака за отмену НДС

Федеральная налоговая служба разработала программу «Белый общепит»
Новости партнеров

ЗАВТРА’К ШЕФА 2021: МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

17-19 мая 2021 года в Москве пройдет V Международный форум для поваров ЗАВТРА’К ШЕФА, который призван объединить истории успеха как начинающих, так и звездных шеф-поваров со всей страны
Новости

Какие самые «злачные» улицы Москвы

Заведения располагаются в нежилых административных зданиях: это или бывшие заводы и фабрики, или отдельно стоящие здания, поэтому проблем у них не возникает
Новости партнеров

Кулинарный интенсив от Chef Club 19-21 апреля

На одной площадке соберутся лучшие шефы и спикеры страны для обмена опытом