жизнь после комы |  Октябрь 2020

Какие альтернативные каналы сбыта нашли рестораторы

На фоне сокращения трафика посетителей рестораторы пытаются найти альтернативные каналы сбыта своей продукции

Какие альтернативные каналы сбыта нашли рестораторы

Так, сразу две сети — «Шоколадница» и «Правда Кофе» — начинают продавать кофе под своими брендами на российских маркетплейсах. Планы расширить поставки продукции на интернет-площадки подтверждает и основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. Однако вряд ли маркетплейсы смогут стать действительно серьезным подспорьем – по оценкам участников рынка, сбыт через интернет-площадки может компенсировать лишь 10% докризисной выручки.

ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express) совместно с партнером — ООО «Кофепод» — начали реализацию кофе в капсулах через маркетплейсы Wildberries и Ozon в Москве и Подмосковье. Об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе группы. ООО «Кофепод» работает под брендом Single Cup Coffee, специализируется в основном на дистрибуции альтернативных капсул для кофеварок Nespresso от Nescafe. Компанией на паритетных началах владеют Игорь Кононенко и Вячеслав Тимашков, следует из ЕГРЮЛ.

В Wildberries наблюдают активный спрос на продукцию от «Шоколадницы», сообщает ее представитель. В пресс-службе Ozon говорят, что начали работать с «одной из немногих ресторанных групп в стране».

До конца года «Шоколадница» планирует выйти на прилавки AliExpress и «Яндекс.Маркета» через партнера и запустить продажи в регионах через Wildberries и Ozon. В AliExpress сообщили, что не раскрывают имена будущих партнеров. В «Яндекс.Маркете» не смогли подтвердить “Ъ” факт переговоров.

В сети кофеен «Правда Кофе» сообщили “Ъ”, что в октябре тоже начнут поставлять на Wildberries и Ozon кофе в капсулах и зерновой кофе под своим брендом.

Основательница сети «АндерСон» Анастасия Татулова, опробовав поставки своей продукции через AliExpress, теперь намерена расширить число маркетплейсов и выйти в Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon. «Но для этого придется создавать специальную линейку продуктов»,— говорит она. По ее словам, для крупных маркетплейсов важны условия хранения — сейчас у них нет складов с холодильниками: «Это только сухая полка и, соответственно, сроки годности от шести месяцев».

Участники ресторанного рынка вынуждены искать нетрадиционные для себя каналы сбыта продукции. Поэтому сейчас отраслевые компании пытаются продавать свою продукцию и в традиционной рознице.

Так, «Шоколадница» поставляет свою продукцию в сеть супермаркетов «Перекресток», а с «Дикси» договорилась запустить совместную линейку «Д + Кофе Хауз».

Рынок общепита серьезно пострадали от пандемии COVID-19. Весной во время режима самоизоляции все кафе и рестораны были закрыты и переключились на доставку готовых блюд. Но даже после возвращения в конце июня к привычному ритму работы заведения общепита не смогли вернуться к показателям начала 2020 года.

Например, из-за сохранившегося удаленного формата работы в Москве сети общепита, обслуживающие бизнес-центры и деловые кластеры столицы, потеряли до 70%.

Такая ситуация, например, была у сети «Прайм» в ее заведениях в «Москва-Сити», а у «Шоколадницы» — 50%. А сейчас власти Москвы снова потребовали отправить на удаленку не менее 30% сотрудников компаний, работающих в городе.

Пока не понятно, когда офисные сотрудники вернутся на работу, поэтому продажа продукции через маркетплейсы может помочь компенсировать выпадающие доходы, говорит один из крупных рестораторов. Однако он сомневается, что маркетплейсы смогут стать весомым каналом сбыта для рынка общепита. «Максимум 10% от докризисного оборота»,— добавляет он.

В целом по стране по итогам 2020 года потребители могут сократить расходы на посещение заведений общепита на 22%, прогнозируют в NPD Group.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что падение может быть еще больше — на 30%, а оборот рынка общепита к концу этого года составит 1,8 трлн руб.

Источник: КоммерсантЪ


Опубликовано:
09/10/2020

Рекомендуем

Новости

Какой социальный эксперимент запускает Тануки

Как фаббинг влияет на поведение современных горожан, и ответить на вопрос, способны ли они продержаться без смартфона в руках хотя бы час?
Новости

Как Яндекс.Лавка расширила ассортимент СТМ продуктов

Под собственной торговой маркой Яндекс.Лавки теперь производят натуральные молочные продукты и сыры
Новости

Как снизился оборот предприятий общепита за 9 месяцев

Во многих странах кафе, бары и рестораны из-за роста заболеваемости снова могут работать только на вынос
Новости

В Федерации рестораторов и отельеров России назвали четыре основные проблемы бизнеса во время пандемии

Это казуистическое законодательство, надзорная деятельность государства, налогообложение, кадровый вопрос
Новости

Starbucks и Яндекс.Еда запускают доставку в России

Всемирно известная сеть кофеен Starbucks в партнерстве с сервисом Яндекс.Еда объявляют о запуске глобального проекта Starbucks® Delivers на территории России
Новости

Яндекс.Еда и ФРИО объявляют программу поддержки для ресторанов

Яндекс.Еда обнулит комиссию на заказы из ресторанов с собой от пользователей сервиса и бесплатно предоставит ресторанам неделю рекламной поддержки