жизнь после комы |  Ноябрь 2020

Как введенные ограничения в Москве повлияли на посещения баров, клубов и заведений фастфуда

Это кажется логичным: от ограничений по времени фастфуд уж точно пострадал меньше ночных клубов. Но нюансы тоже есть

Как введенные ограничения в Москве повлияли на посещения баров, клубов и заведений фастфуда

«За вторую неделю ноября, когда в столице начали действовать ограничения по времени работы баров и клубов, количество транзакций там снизилось более чем на 20%», — сообщает РБК со ссылкой на банк ВТБ, который взял и проанализировал свои данные об использовании банковских карт. При этом уточняется, что количество транзакций в столовых и точках фастфуда, наоборот, выросло почти на 10%.

Здесь, конечно, нужно четко разделять количество транзакций и выручку. Хотя и второй показатель не сильно лучше: за вторую неделю ноября ночные заведения получили в общей сложности 17 млн рублей — это на 15% меньше, чем неделей ранее. Запрет на работу после 23.00, напомним, действует с 13 ноября. Сейчас пришедших в заведение после 21.00 уже с порога предупреждают, что сидеть можно только до 23.00, а в некоторых случаях и вовсе до 22.30 — от греха подальше, ведь в новостях регулярно появляются заголовки, в которых фигурируют ночные рейды полицейских по барам и клубам.

Падение посещаемости и выручки можно связать с традиционным ноябрьским «предновогодним затишьем». Только все понимают: считать причиной только это будет лукавством. Более того, в празднование Нового года, как мы помним, ковид тоже внесет свои коррективы, так что судить здесь в любом случае пока рано.

Более интересно другое: с чем связан рост посещаемости, пусть и незначительный, в точках фастфуда? QR-коды рекомендованы, а потому нам не страшны? Руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек уверен, что заведения фастфуда становятся новыми точками притяжения молодежи, которая покупает еду и напитки навынос. «Вероятно, потеря выручки владельцев баров продлится недолго, если они смогут переориентировать свои развлекательные программы на более раннее время, стремясь удержать посетителей», — заключает Киричек.

И такое уже происходит. Пока креативные менеджеры ночных заведений пишут в соцсетях ироничные посты о необходимости введения «пьяных утренников», владельцы некоторых баров активно переносят скидки с ночи на вечернее время. Кто-то, правда, и вовсе объявляет о закрытии до середины января (тогда, если не случится ничего страшного, ограничения должны снять). Например, в конце прошлой недели свои двери закрыл «Дом 16» на Покровском бульваре.

Источник:  МОСКВИЧ Mag

Опубликовано:
24/11/2020

Рекомендуем

Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях