ЗОЖ |  Февраль 2022

Как в Красноярске развивается рынок растительного мяса

Рынок растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России растет на десятки процентов год к году

Как в Красноярске развивается рынок растительного мяса

По подсчетам NielsenIQ продажи растительных заменителей увеличились на 19% в объеме и на 18% в денежном выражении. А если взять цифры за последние два года, то продажи к 2021 г. удвоились. Причем отдельные ритейлеры сообщили о росте продаж заменителей сразу в несколько раз за год, пишет «Коммерсантъ». Примечательно, что происходит это на фоне однопроцентного падения продаж продуктов животного происхождения.

В ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов уже спрогнозировали 20-25% рост на 2022 г.

Впрочем, пока мы имеем дело с эффектом низкой базы, и российский рынок растительных альтернатив – это считанные проценты от рынка европейского, говорят эксперты. Но если в столичных торговых сетях и заведениях это уже не редкость, то для Красноярска такая еда еще по большей части, экзотика.

Ранее сообщалось, что в институте гастрономии в СФУ учащихся знакомят в том числе с блюдами из растительного фарша. А в 2019 г. ресторанный холдинг Bellini Group первым в Cибири предложил красноярцам бургеры из растительного мяса в нескольких заведениях. Стоили они существенно дороже традиционных бургеров и носили скорее экспериментальный характер в меню. Холдинг заключил контракт на поставку котлет с компанией Beyond Meat – крупнейшим производителем растительного мяса в мире. А в ноябре прошлого года продукция этого американского производителя перестала поставляться в Россию из-за таможенных проблем.

Пока это направление для красноярского общепита сложное, говорит ресторатор Александр Митраков:

«Развивается он достаточно слабо. Были попытки вводить такие продукты в некоторых ресторанах, но, как я понимаю, они не увенчались успехом. Во-первых, дороговизна большая. Если сравнивать с нормальными продуктами, они не конкурентоспособны. И аудитория пока на такие продукты недостаточно большая. Соответственно развивается это все плохо и пока не приживается. Из этого всего понятно одно: чтобы потреблять такие продукты, надо платить не малые деньги. Пока выбора очень мало, но этого недостаточно, чтобы сделать цены на них более адекватными. Мы даже в это не лезем, потому что не такая большая аудитория у этих продуктов».

Местный рынок здорового питания в целом растёт, говорит фермер, производитель продуктов из сои Владимир Губин. Хотя пандемия отрицательно повлияла на спрос со стороны заведений общепита:

«По нашему пониманию, рынки здорового питания, конечно, подрастают. Это видим, мы этим 4 года уже занимаемся. Насколько сильно, сказать не могу, но рынок однозначно растет. Первый локдаун очень сильно ударил по кафе. По магазинам, наверное, нет. Я думаю, люди как ели, так и едят. А так в целом мы сильно не замечаем. Скорее всего это замечают, кто связан с ресторанным делом и так далее».

Добавим, в октябре 2021 г. в нескольких институтах России заявили о начале разработки ГОСТов на растительные альтернативы. Сейчас в стране нет формальных методов контроля качества таких продуктов, не установлены даже их сроки годности.

Источник:  ТВК

Опубликовано:
02/02/2022

Рекомендуем

Новости

Свое вино появилось у новосибирской ресторанной сети

В январе 2023 федеральная сеть грузинских ресторанчиков ХОЧУ ПУРИ  (авторы ЯсноРестораны, г. Новосибирск) запустили собственную марку вина
Новости

Как создают фуд-холлы: гений места, математика и магия

В 2022 году в Петербурге открылись пять новых фуд-холлов: в их числе самый крупный проект в Европе Vokzal 1852 на Варшавском вокзале и гастромаркет на Московском рынке. В этом году инвесторы намерены запустить в городе еще семь гастрономических пространств
Новости

Владелец томской сети отелей откроет гастрохолл «Лампочка»

Общественное пространство площадью 15 тысяч квадратных метров откроется в Томске осенью 2023 года; оно будет называться «Лампочка» и соберет под крышей гастропространство, компьютерный клуб, офисы и апартаменты
Новости

Бренд Rostic’s проходит регистрацию

Бывшее российское подразделение сети ресторанов быстрого питания KFC подало в Роспатент заявку на регистрацию бренда Rostic's
Новости

Чем мотивировать персонал кофейни?

Как новые принципы организации команды помогут уменьшить расходы кофейного бизнеса, рассказал Станислав Коротецкий, сооснователь Floo family
Новости

Поваров не хватает

Ресторанному бизнесу не хватает сушистов и пиццайол. Число таких вакансий в 2022 году заметно выросло, например, искать обычных поваров стали на 19% чаще, чем в 2021-м