Как увеличилось за 2020 год число ресторанов в городах России, работающих на доставку еды
Свое исследование комментирует сервис Delivery Club
Маски «сброшены»
Как выживает в пандемию ресторанный бизнес
Можно ли выйти из локдауна в плюсе
Согласно данным исследования, которые приводит журнал «Секрет фирмы», из-за пандемии коронавируса и последовавшей за ней самоизоляции за прошедший год число ресторанов, работающих на доставку еды в городах России с населением более полумиллиона человек увеличилось в 2,5 раза.
Лидерами в этом смысле стали такие города, как Иркутск, Астрахань, Ульяновск, Волгоград и Тюмень — по сообщению пресс-службы Delivery Club число таких ресторанов в них выросло более чем втрое. При этом обе российские столицы оказались лишь во второй десятке рейтинга: Москва на 11 месте, Санкт-Петербург - на 20-м. Аналитики Delivery Сlub объясняют это тем, что развитие ресторанной доставки в России началось именно с этих городов, и у них банально было больше времени для выхода на рынок.
При этом в компании отметили, что 2020 год в принципе весьма сильно изменил и ресторанный бизнес в России в целом, и отношение его представителей к работе на доставку: «Речь не только о том, что в первую волну коронавируса на фоне закрытия залов доставка стала для ресторанов основным способом поддержать бизнес. 2020 год в принципе ускорил проникновение онлайн-сервисов и изменил привычки пользователей: после снятия ограничений на работу ресторанов и спрос на доставку еды, и количество заявок на подключение ресторанов сохранились».
По итогам года рынок доставки еды, несмотря на весьма заметную нехватку курьеров из-за дефицита мигрантов в России, значительно вырос. Причем в основном этот рост пришелся, судя по всему, на вторую половину года — поскольку еще в конце мая 2020 года компания Poster (разработчик решений по автоматизации деятельности кафе и ресторанов) сообщала, что более половины (57 процентов) отечественных ресторанов не смогли освоить доставку и работу на вынос. В результате, согласно данным, которые приводил «Коммерсант», во время первой волны коронавируса общий оборот отрасли упал на 33% по сравнению с докризисными показателями.
Источник: «Бизнес.Ру»
13/01/2021