жизнь после комы |  Январь 2021

Как увеличилось за 2020 год число ресторанов в городах России, работающих на доставку еды

Свое исследование комментирует сервис Delivery Club

Как увеличилось за 2020 год число ресторанов в городах России, работающих на доставку еды

Согласно данным исследования, которые приводит журнал «Секрет фирмы», из-за пандемии коронавируса и последовавшей за ней самоизоляции за прошедший год число ресторанов, работающих на доставку еды в городах России с населением более полумиллиона человек увеличилось в 2,5 раза.

Лидерами в этом смысле стали такие города, как Иркутск, Астрахань, Ульяновск, Волгоград и Тюмень — по сообщению пресс-службы Delivery Club число таких ресторанов в них выросло более чем втрое. При этом обе российские столицы оказались лишь во второй десятке рейтинга: Москва на 11 месте, Санкт-Петербург - на 20-м. Аналитики Delivery Сlub объясняют это тем, что развитие ресторанной доставки в России началось именно с этих городов, и у них банально было больше времени для выхода на рынок.

При этом в компании отметили, что 2020 год в принципе весьма сильно изменил и ресторанный бизнес в России в целом, и отношение его представителей к работе на доставку: «Речь не только о том, что в первую волну коронавируса на фоне закрытия залов доставка стала для ресторанов основным способом поддержать бизнес. 2020 год в принципе ускорил проникновение онлайн-сервисов и изменил привычки пользователей: после снятия ограничений на работу ресторанов и спрос на доставку еды, и количество заявок на подключение ресторанов сохранились».

По итогам года рынок доставки еды, несмотря на весьма заметную нехватку курьеров из-за дефицита мигрантов в России, значительно вырос. Причем в основном этот рост пришелся, судя по всему, на вторую половину года — поскольку еще в конце мая 2020 года компания Poster (разработчик решений по автоматизации деятельности кафе и ресторанов) сообщала, что более половины (57 процентов) отечественных ресторанов не смогли освоить доставку и работу на вынос. В результате, согласно данным, которые приводил «Коммерсант», во время первой волны коронавируса общий оборот отрасли упал на 33% по сравнению с докризисными показателями.

Источник:  «Бизнес.Ру»


Опубликовано:
13/01/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

МАСТЕРГЛАСС – это комплексное оснащение предприятий общественного питания

Более 25 лет торговая компания занимается комплексными поставками и реализацией профессиональной посуды, инвентаря, барных аксессуаров и оборудования, используемых в сфере HoReCa
Новости

«Мартин» может начать выпуск картофеля фри

На фоне ухода из России крупных иностранных производителей картофеля фри этим бизнесом начали интересоваться новые инвесторы. Крупный поставщик снеков «Мартин» запланировал такой проект в Воронежской области
Новости

«Додо-пицца» расправляет крылья

«Додо-пицца» планирует открыть до 500 пиццерий за несколько лет. Помимо пиццерий компания планирует развивать сеть кофеен «Дринкит», входящую вместе с «Додо пиццей» и «Донер 42» в состав компаний Dodo Brands
Новости

«Кафе – и точка» — новая заявка в Роспатент

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» (бывшая компания McDonald's) подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Кафе – и точка»
Новости

Общепит Петербурга позиций не сдает

Рынок общепита замедлил развитие, но в Петербурге количество заведений растёт
Новости

У «Тануки» сменился хозяин

Ресторатор Александр Орлов продал свои последние заведения в России — «Тануки». Он избавился от доли в размере 33,3% в трех фирмах: «Тануки», «Тануки-Краснодар» и «Тануки-Н.-Новгород»