жизнь после комы |  Декабрь 2020

Как увеличилась за 2020 год вакантность на ресторанных улицах Москвы

К середине декабря 2020 года доля свободных помещений на ресторанных улицах Москвы достигла рекордного значения

Как увеличилась за 2020 год вакантность на ресторанных улицах Москвы

За год вакантность в основных ресторанных локациях выросла почти вдвое – с 7,3% на конец 2019 года до 13,6% в декабре 2020 года. Рост за последний квартал составил 0,9 п.п. Достигнутый уровень является самым высоким за последние четыре года.

Наибольшее увеличение доли свободных помещений за год произошло на Б. Дмитровке – если на конец 2019 года на улице не было свободных помещений, то сейчас вакантность составляет 12,5%. За 2020 год там закрылись такие представители F&B сегмента, как «Воронеж», «Жаровня», «Му-Му» и «Вареничная», а также отделение «ЮниКредит Банка».

Следом идут Покровка и Мясницкая, где стало на 10,8 п.п. и 8,5 п.п. больше свободных помещений, соответственно. Из этих локаций в 2020 году съехали такие кафе и рестораны, как Гастробар Grizzly, KFC, Coffee Bean, «Чайхона №1», «Джонджоли».

Меньше всего негативные последствия пандемии коснулись таких локаций, как Кузнецкий Мост и Патриаршие пруды – увеличение вакантности за год составило менее 1 п.п.

«Все сетевые операторы сейчас фокусируются на оптимизации своего портфеля. Приоритет отдается удачным локациям, где есть высокий трафик и гибкие условия аренды. Такие помещения всегда найдут своего арендатора.

В тоже время есть центральные торговые коридоры, такие как Садовое кольцо, Мясницкая улица, Камергерский, где появляется все больше вакантных помещений. Чаще всего это были изначально неудачные локации для размещения кафе и ресторанов или эти точки не соответствовали концепции заведений общепита.

Если говорить о спросе на стрит-ритейл, то крупные ресторанные сети, такие как Novikov Group, Пински Групп, сеть Андрея Делосса, KFC, «Макдональдс» и «Теремок», продолжают смотреть площадки в рамках оптимизации своего портфеля или новых открытий, но отдают предпочтения тем локациям, где арендные ставки снижены», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL.

Средние запрашиваемые ставки аренды на ресторанных улицах Москвы варьируются от 70 тыс. рублей за кв. м в год до 160 тыс. рублей. Самыми дорогими локациями являются Кузнецкий Мост, Никольская улица и район Патриарших прудов.

За прошедший год средние запрашиваемые ставки аренды в некоторых локациях снизились на 5-15%, тем не менее, стоит отметить, что в условиях сложной экономической ситуации собственники готовы вести переговоры о дополнительном снижении ставки для каждого потенциального арендатора.

«В первой половине 2021 года мы ожидаем дальнейшего повышения доли свободных помещений в ресторанных локациях. Этому будут способствовать ограничения для операторов общественного питания, которые будут действовать в течение всех новогодних праздников, неопределенность со сроками снятия этих ограничений и возвращением к «доковидной» жизни, а также крайняя осторожность ритейлеров и рестораторов в отношении открытия новых точек и развития физических сетей, – добавляет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. – Тем не менее, при благоприятном развитии событий, мы ожидаем, что во второй половине 2021 года в центральном стрит-ритейле столицы начнется снижение вакантности на ресторанных улицах».

Источник:  New Retail

Опубликовано:
15/12/2020

Рекомендуем

Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях