Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах

Они говорят, что в большинстве ресторанов ввести такие зоны не получится. Неясно и как поступать с привитыми и непривитыми клиентами из одной компании

Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах
Фото: Андрей Любимов / РБК

Опрошенные РБК рестораторы неоднозначно отреагировали на предложение мэра Москвы Сергея Собянина создать в заведениях общепита «зоны, свободные от коронавируса», где можно будет размещать привившихся клиентов.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что это предложение вряд ли заинтересует рестораторов. «В этом нет никакой необходимости», — сказал он РБК. Гончаров считает, что лучше пересмотреть актуальность некоторых антиковидных мер. «Самое большое зло — перчатки. Они не способствуют снижению заболеваемости, при этом мы уже заплатили порядка миллиона рублей штрафов. Я подсчитал, что для того, чтобы оплатить штраф в 200 тыс. руб., мне нужно обслужить 10 тыс. покупателей», — заявил Гончаров.

Другие рестораторы не возражают против идеи, высказанной мэром. «Если власти уверены, что такая инициатива действительно поможет людям, мы сделаем такие зоны. Главное, чтобы у нас работали рестораны, люди ходили. Чтобы мы не повторили судьбу Италии, где все закрыто с сентября», — рассказал основатель ресторана White Rabbit Борис Зарьков.

По мнению сооснователя ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers Алексея Васильчука, инициатива создать специальные зоны для вакцинированных — неплохая идея, однако над ее реализацией нужно подумать. «Отдельные залы — значит, наверное, нужны отдельные туалеты. Надо узнавать, как это будет регулироваться», — пояснил Васильчук.

Он отметил, что сам факт, что власти задумываются о способах мотивации людей вакцинироваться, является хорошей тенденцией. Но можно было бы использовать и другие идеи. «Делать для вакцинированных лотереи в ресторанах, разыгрывать призы. Нужно, чтобы люди вакцинировались и уже не боялись заболеть. Идея с зонами, свободными от ковида, тоже может помочь, но это сложно реализовать для московских ресторанов. Не у всех есть отдельные залы, отдельные туалеты — отсечь зоны, чтобы люди не пересекались, будет сложно», — сказал ресторатор.

С ним согласен владелец сети мясных ресторанов Goodman Андрей Зайцев. «Существует мало ресторанов где можно сделать подобное зонирование. Возникают вопросы: если в одной компании, например, из четырех человек один непривитый — куда его посадить? Подобные компании разделить окажется сложно», — объяснил предприниматель.

Собянин во время встречи с представителями бизнеса подчеркнул, что сфера услуг, в частности, общепит, серьезно пострадала в результате введенных для борьбы с COVID-19 ограничений. И сейчас, чтобы их избежать, нужно себя обезопасить.

Предприниматели в ответ попросили мэра провести «ревизию» антиковидных мер, а также смягчить надзорные меры: например, выписывать штрафы не сразу после выявления нарушения, а только после проведенной профилактической работы и предупреждений.

Источник: РБК


Опубликовано:
27/05/2021

Рекомендуем

Новости

В Петербурге появился самый большой мама-хинкали

В грузинской неорюмочной «Мама Тата» ввели новое блюдо с необычной подачей. Огромный с человеческую голову Хинкали содержит в себе 40 небольших хинкалей с начинкой на выбор
Новости

День рождения русской водки в ресторане Modus

Ресторан MODUS приглашает отметить праздник: собраться с друзьями и согреться душой и телом — гастрономические блюда от шеф-повара Андрея Жданова и знаменитая сорокоградусная сплотят вокруг себя любую компанию
Новости

Свое вино появилось у новосибирской ресторанной сети

В январе 2023 федеральная сеть грузинских ресторанчиков ХОЧУ ПУРИ  (авторы ЯсноРестораны, г. Новосибирск) запустили собственную марку вина
Новости

Как создают фуд-холлы: гений места, математика и магия

В 2022 году в Петербурге открылись пять новых фуд-холлов: в их числе самый крупный проект в Европе Vokzal 1852 на Варшавском вокзале и гастромаркет на Московском рынке. В этом году инвесторы намерены запустить в городе еще семь гастрономических пространств
Новости

Владелец томской сети отелей откроет гастрохолл «Лампочка»

Общественное пространство площадью 15 тысяч квадратных метров откроется в Томске осенью 2023 года; оно будет называться «Лампочка» и соберет под крышей гастропространство, компьютерный клуб, офисы и апартаменты