Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах

Они говорят, что в большинстве ресторанов ввести такие зоны не получится. Неясно и как поступать с привитыми и непривитыми клиентами из одной компании

Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах
Фото: Андрей Любимов / РБК

Опрошенные РБК рестораторы неоднозначно отреагировали на предложение мэра Москвы Сергея Собянина создать в заведениях общепита «зоны, свободные от коронавируса», где можно будет размещать привившихся клиентов.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что это предложение вряд ли заинтересует рестораторов. «В этом нет никакой необходимости», — сказал он РБК. Гончаров считает, что лучше пересмотреть актуальность некоторых антиковидных мер. «Самое большое зло — перчатки. Они не способствуют снижению заболеваемости, при этом мы уже заплатили порядка миллиона рублей штрафов. Я подсчитал, что для того, чтобы оплатить штраф в 200 тыс. руб., мне нужно обслужить 10 тыс. покупателей», — заявил Гончаров.

Другие рестораторы не возражают против идеи, высказанной мэром. «Если власти уверены, что такая инициатива действительно поможет людям, мы сделаем такие зоны. Главное, чтобы у нас работали рестораны, люди ходили. Чтобы мы не повторили судьбу Италии, где все закрыто с сентября», — рассказал основатель ресторана White Rabbit Борис Зарьков.

По мнению сооснователя ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers Алексея Васильчука, инициатива создать специальные зоны для вакцинированных — неплохая идея, однако над ее реализацией нужно подумать. «Отдельные залы — значит, наверное, нужны отдельные туалеты. Надо узнавать, как это будет регулироваться», — пояснил Васильчук.

Он отметил, что сам факт, что власти задумываются о способах мотивации людей вакцинироваться, является хорошей тенденцией. Но можно было бы использовать и другие идеи. «Делать для вакцинированных лотереи в ресторанах, разыгрывать призы. Нужно, чтобы люди вакцинировались и уже не боялись заболеть. Идея с зонами, свободными от ковида, тоже может помочь, но это сложно реализовать для московских ресторанов. Не у всех есть отдельные залы, отдельные туалеты — отсечь зоны, чтобы люди не пересекались, будет сложно», — сказал ресторатор.

С ним согласен владелец сети мясных ресторанов Goodman Андрей Зайцев. «Существует мало ресторанов где можно сделать подобное зонирование. Возникают вопросы: если в одной компании, например, из четырех человек один непривитый — куда его посадить? Подобные компании разделить окажется сложно», — объяснил предприниматель.

Собянин во время встречи с представителями бизнеса подчеркнул, что сфера услуг, в частности, общепит, серьезно пострадала в результате введенных для борьбы с COVID-19 ограничений. И сейчас, чтобы их избежать, нужно себя обезопасить.

Предприниматели в ответ попросили мэра провести «ревизию» антиковидных мер, а также смягчить надзорные меры: например, выписывать штрафы не сразу после выявления нарушения, а только после проведенной профилактической работы и предупреждений.

Источник: РБК


Опубликовано:
27/05/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

Благородный вкус настоящих продуктов

Компания Философия де Натура производит продукты питания с 2015 года. Является надежным партнером для таких сетей как: Перекресток, Вкусвилл, Окей, Азбука Вкуса, Мираторг, Лента и т.д.
Новости

Продукты питания не будут включены в параллельный импорт

Продукты питания не планируется включать в перечень товаров для параллельного импорта. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в кулуарах международного форума Innofood
Новости

Компания Bunge нашла покупателя на последний актив в России

Один из крупнейших мировых торговцев сельскохозяйственным сырьем — американская Bunge нашла покупателя на последний актив в России
Новости

«Эфко» займется выпуском биологически синтезированных масел

Один из крупных производителей растительных масел — ГК «Эфко» — займется выпуском биологически синтезированных аналогов этого продукта
Новости

Собственный сервис доставки еды из ресторанов от «Сбермаркета»

До конца 2022 года платформа доставки товаров и продуктов «Сбермаркет», мажоритарным акционером которой является «Сбер», рассчитывает в пилотном режиме запустить сервис доставки еды из ресторанов и кафе
Новости партнеров

Новая площадка на 25-ом юбилейном “ПИР Экспо” 2022!

В 2021 году конференция по теме “Проектирование кухни” на “ПИРе” не смогла вместить всех желающих. В этом году, чтобы максимально раскрыть актуальные темы эргономичного устройства кухни в заведениях общественного питания, создана одноименная площадку “Проектирование кухни”