Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах

Они говорят, что в большинстве ресторанов ввести такие зоны не получится. Неясно и как поступать с привитыми и непривитыми клиентами из одной компании

Как рестораторы оценили идею Собянина о свободных от COVID-19 зонах
Фото: Андрей Любимов / РБК

Опрошенные РБК рестораторы неоднозначно отреагировали на предложение мэра Москвы Сергея Собянина создать в заведениях общепита «зоны, свободные от коронавируса», где можно будет размещать привившихся клиентов.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что это предложение вряд ли заинтересует рестораторов. «В этом нет никакой необходимости», — сказал он РБК. Гончаров считает, что лучше пересмотреть актуальность некоторых антиковидных мер. «Самое большое зло — перчатки. Они не способствуют снижению заболеваемости, при этом мы уже заплатили порядка миллиона рублей штрафов. Я подсчитал, что для того, чтобы оплатить штраф в 200 тыс. руб., мне нужно обслужить 10 тыс. покупателей», — заявил Гончаров.

Другие рестораторы не возражают против идеи, высказанной мэром. «Если власти уверены, что такая инициатива действительно поможет людям, мы сделаем такие зоны. Главное, чтобы у нас работали рестораны, люди ходили. Чтобы мы не повторили судьбу Италии, где все закрыто с сентября», — рассказал основатель ресторана White Rabbit Борис Зарьков.

По мнению сооснователя ресторанной группы Restart Vasilchuk Brothers Алексея Васильчука, инициатива создать специальные зоны для вакцинированных — неплохая идея, однако над ее реализацией нужно подумать. «Отдельные залы — значит, наверное, нужны отдельные туалеты. Надо узнавать, как это будет регулироваться», — пояснил Васильчук.

Он отметил, что сам факт, что власти задумываются о способах мотивации людей вакцинироваться, является хорошей тенденцией. Но можно было бы использовать и другие идеи. «Делать для вакцинированных лотереи в ресторанах, разыгрывать призы. Нужно, чтобы люди вакцинировались и уже не боялись заболеть. Идея с зонами, свободными от ковида, тоже может помочь, но это сложно реализовать для московских ресторанов. Не у всех есть отдельные залы, отдельные туалеты — отсечь зоны, чтобы люди не пересекались, будет сложно», — сказал ресторатор.

С ним согласен владелец сети мясных ресторанов Goodman Андрей Зайцев. «Существует мало ресторанов где можно сделать подобное зонирование. Возникают вопросы: если в одной компании, например, из четырех человек один непривитый — куда его посадить? Подобные компании разделить окажется сложно», — объяснил предприниматель.

Собянин во время встречи с представителями бизнеса подчеркнул, что сфера услуг, в частности, общепит, серьезно пострадала в результате введенных для борьбы с COVID-19 ограничений. И сейчас, чтобы их избежать, нужно себя обезопасить.

Предприниматели в ответ попросили мэра провести «ревизию» антиковидных мер, а также смягчить надзорные меры: например, выписывать штрафы не сразу после выявления нарушения, а только после проведенной профилактической работы и предупреждений.

Источник: РБК


Опубликовано:
27/05/2021

Рекомендуем

Новости партнеров

Gastreet 2021 в цифрах и фактах

В начале июня на курорте Красная Поляна в Сочи в 6-й раз прошел Gastreet restaurant show
Новости

Какой новый способ оплаты запустил Яндекс

Яндекс запустил безналичную оплату через смартфон курьеров
Новости

Как выросли средние цены в ресторанах

Средние цены в ресторанах выросли на 10–15% за год
Новости

Как ресторанная отрасль совершила прорыв

Развитие индустрии общественного питания связано в первую очередь с благосостоянием людей. Желание тратить деньги на еду вне дома говорит об уровне доходов горожан
Новости

Всемирно известный Гид Мишлен приходит в Россию

Mastercard и Гид MICHELIN Москва объявляют о партнерстве
Новости партнеров

Компания ALMAFOOD 30 лет в кофейном бизнесе

Российско-швейцарская компания, работающая под брендом Alta Roma, занимается производством и дистрибуцией кофейных продуктов в России и странах СНГ с 1991 года