жизнь после комы |  Июль 2020

Как рестораны планируют выживать после пандемии

Остаться на плаву позволит формирование электронных клиентских баз

Как рестораны планируют выживать после пандемии
Рынок ресторанных услуг с учетом негативного сценария может потерять до 39% участников, то есть 12 тысяч компаний, прогнозируют в Московском центре урбанистики. По стране в связи с ограничениями из-за COVID-19 могут не открыться более 50% заведений.

По прогнозам, будет расти спрос на кафе и рестораны в спальных районах. Поэтому одной из стратегий может стать развитие заведений семейного типа с домашней кухней. Остаться на плаву позволит формирование электронных клиентских баз. До введения ограничений такие базы были не у всех заведений. Поэтому тем кафе и ресторанам, которые решили заняться доставкой еды на дом, фактически пришлось формировать их с нуля. Более того, некоторым потребовалось оптимизировать меню специально под доставку, рассказала советник президента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России по правовым вопросам Олимпиада Знаменская. Так как не все блюда могут «доехать» до клиентов с учетом авторской концепции.

В цифровой формат переводятся и меню ресторанов. Считать их при посещении заведений клиентам предложат при помощи мобильного устройства по QR-коду.

Параллельно с онлайн-доставкой некоторые кафе и рестораны начали развивать формат Dark Kitchen (заведения, которые работают только на доставку. — Прим. «РГ»). Это отдельное направление бизнеса, которое требует дополнительных вложений, отмечает Знаменская. Решиться на такие траты пока могут не все заведения общественного питания. К тому же доставка, по данным ФРиО, приносит ресторанам лишь 5-8% от общего товарооборота. По-прежнему весомую долю бюджета занимают расходы на соблюдение санитарных рекомендаций Роспотребнадзора.

Источник:  RG

Опубликовано:
20/07/2020

Рекомендуем

Новости

Какой новый способ оплаты запустил Яндекс

Яндекс запустил безналичную оплату через смартфон курьеров
Новости

Как выросли средние цены в ресторанах

Средние цены в ресторанах выросли на 10–15% за год
Новости

Как ресторанная отрасль совершила прорыв

Развитие индустрии общественного питания связано в первую очередь с благосостоянием людей. Желание тратить деньги на еду вне дома говорит об уровне доходов горожан
Новости

Всемирно известный Гид Мишлен приходит в Россию

Mastercard и Гид MICHELIN Москва объявляют о партнерстве
Новости партнеров

Компания ALMAFOOD 30 лет в кофейном бизнесе

Российско-швейцарская компания, работающая под брендом Alta Roma, занимается производством и дистрибуцией кофейных продуктов в России и странах СНГ с 1991 года
Новости партнеров

Почитаем? Классные издания для талантливых рестораторов

Любишь читать? Следишь за новинками профессиональной литературы? Хочешь сделать другу подарок? Приходи на BOOK STREET!