ресторанный бизнес |  Январь 2022

Как рестораны отметили Новый год

На новогодних каникулах московские рестораторы смогли увеличить выручку на 10-22%. Причем этому способствовал не рост числа посетителей, которые по-прежнему реже, чем до пандемии, питаются вне дома, а подорожание продуктов и сырья на фоне общей инфляции. Вернуться к докризисному трафику удалось только фастфуду и дорогим ресторанам

Как рестораны отметили Новый год

В праздничные дни января столичным ресторанам не удалось восстановить трафик посетителей до уровня, который был до пандемии, сообщили опрошенные “Ъ” участники рынка. В заведениях Restaurants by Emin Agalarov посещаемость оказалась ниже на 20%, чем в те же даты 2020 года, сообщил владелец холдинга Эмин Агаларов. По словам управляющего партнера Ginza Project Moscow Максима Ползикова, в заведениях холдинга трафик оказался ниже, чем в первых числах января 2021 года.

«В первую неделю января этого года 40% заведений сети "Теремок", расположенных в торгцентрах, недосчитались 10–20% посетителей, остальные точки — 5–7%»,— говорит совладелец компании Михаил Гончаров. В заведениях ГК «Шоколадница», по словам ее представителя, трафик в этот период сократился на 8–10%.

У омбудсмена ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова другое мнение: по его наблюдениям, на каникулах поток посетителей в столичных заведениях общепита вырос на 20%. В некоторые рестораны нельзя было попасть, все столики оказались забронированными за пару дней, говорит он. «В прошедшие праздники в Москву приезжали жители регионов, где действуют ограничения на работу общепита, а сами москвичи предпочли остаться в городе»,— поясняет господин Миронов.

Кроме того, по его словам, рестораторы ощутили снижение трафика из-за того, что большая часть посетителей перестала ходить по ресторанам, отдавая предпочтение доставке. В Delivery Club сообщили, что с 3 по 9 января в Москве объем заказов готовой еды увеличился на 53% год к году. На прошедших новогодних праздниках число заказов из ресторанов в «Яндекс.Еде» выросло почти в три раза по сравнению с тем же периодом 2020 года.

Высокобюджетные заведения — не единственный сегмент, который смог восстановить трафик. Сегменту фастфуда, удалось уже обогнать докризисные показатели не только в новогодние праздники, но и по итогам всего 2021 года, уверены в McDonald’s. Сегмент быстрого питания в 2021 году достиг рекордной доли в 58% российского рынка общепита, встав в один ряд с Китаем, США и Канадой, где доля фастфуда доходит до 60%, подсчитали в NPD Group.

В ГК «Шоколадница», например, она выросла на 10%. В холдинге «Тигрус» выручка в первые дни января выросла на 22%, сообщил его совладелец Хенрик Винтер.

Рост выручки на фоне сокращения трафика в ресторанах связан с повышением цен на продукты и удорожанием сырья, вызванными общей инфляцией, а также с увеличением зарплат персоналу, поясняет господин Ломизе. Так, по данным Росстата, за январь—ноябрь 2021 года продукты питания подорожали на 9,14%, а средняя зарплата по России по итогам января—сентября 2021 года выросла на 9,6% год к году, до 54 тыс. руб.

Рестораторы не уверены, что заметный рост выручки сохранится в течение всего 2022 года. У отрасли остаются опасения относительно обязательного введения QR-кодов в общественных местах, говорит Сергей Миронов. Рестораторы не ожидают стабильных условий в наступившем году, подтверждает Артем Ломизе. Значительное сокращение из-за кризиса иностранного турпотока в Москву и снижение москвичами расходов на питание вне дома, поясняет он, «не способствуют выходу из турбулентности, в которой оказалась отрасль».

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
13/01/2022

Рекомендуем

Новости партнеров

Мечтаешь о своем ресторане или баре? Начни с RMA!

Образовательная программа «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» создана для тех, кто хочет поменять сферу деятельности, стать владельцем кафе, ресторана или бара, систематизировать свой опыт в ресторанной индустрии и выйти на новый уровень
Новости

Почему закрываются рестораны

Советами в Instagram поделился ресторатор и судья проектов МастерШеф. Эктор Хименес-Браво считает, что рестораны долго не задерживаются на рынке из-за типичных ошибок, которые он тоже допускал и прожил сам
Новости

Кто планирует открыть новую сеть фастфуда в Москве

Российский боец смешанного стиля, бывший чемпион UFC в лёгком весе Хабиб Нурмагомедов решил открыть сеть ресторанов быстрого питания. Связанная с Нурмагомедовым компания «М-ит групп франчайзинг» запустит в Москве закусочные под названием M-eat by Khabib
Новости

Позитивное влияние отмены проекта о QR-кодах

Снятие с рассмотрения законопроекта о QR-кодах положительно скажется на работе ресторанов России, а его принятие, наоборот, могло увеличить количество заболевших, рассказал РИА Новости омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Зачем обладатели звезд Michelin из Швеции приехали в Санкт-Петербург

В ноябре 2021 года питерский ресторан Nordic сообщил о том, что Дэниел Хогландер и Никлас Йонссон стали бренд-шефами проекта. Они владеют рестораном Aloë в Стокгольме, который получил две звезды Michelin
Новости

Что станет трендом в ТРЦ Санкт-Петербурга в новом году

Новым форматом развлечений в торговых центрах Санкт-Петербурга становится еда и фуд-холлы: в ближайшем будущем Петербург ожидает бум открытий в этом сегменте, если пандемия в очередной раз не скорректирует планы рестораторов.