фастфуд |  Апрель 2022

Как прозвучит по-русски бренд Papa John`s

Владелец мастер-франшизы созданной в США сети пиццерий Papa John`s в РФ — ООО «4 Папас» ищет альтернативные варианты развития в случае возможного запрета на использование бренда на российском рынке. Компания зарегистрировала несколько доменов, включая «Наш папа», «Суперпапа». Владелец бренда хотя и объявил о временном прекращении взаимодействия с франчайзи, но, по мнению экспертов, окончательно покидать рынок сети невыгодно

Как прозвучит по-русски бренд Papa John`s

ООО «4 Папас», управляющее в РФ сетью Papa John`s, в начале апреля зарегистрировало домены папинапицца.рф, суперпапа.рф, papaz.ru, nashpapa.ru, pizzapeace.ru, super-papa.ru, sliceofpizza.ru, johnspizza.ru, pizzamir.ru и superpapas.ru, обнаружил “Ъ” в «СПАРК-Интерфакс». Не исключено, что франчайзи Papa John`s таким образом готовится к возможному запрету использования товарного знака со стороны головной компании, и действующие пиццерии придется ребрендировать, считает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Аналогично ранее поступил оператор сотовой связи Tele2, права на бренд которого принадлежат шведской компании.

В то же время в начале марта владелец товарного знака заявил, что из-за военной операции приостанавливает в России операционную и маркетинговую активность и на время отказывается взаимодействовать с местным мастер-франчайзи.

Использование международного бренда может быть запрещено лишь до тех пор, пока геополитическая ситуация не стабилизируется, и это время российский франчайзи будет использовать другой бренд, не исключает Сергей Миронов. Для любой глобальной компании, развивающейся в РФ силами мастер-франчайзи, полный уход с российского рынка невыгоден, добавляет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Повторный выход после стабилизации ситуации, продолжает она, потребует значительных вложений в открытие заведений и поиска локальных партнеров с соответствующими инвестициями и опытом, которых на местном рынке общепита очень мало.


По ее словам, франчайзи интересно платить роялти, когда кроме прав на бренд они могут рассчитывать на маркетинговую и операционную поддержку от материнской компании. Хотя, уверен Сергей Миронов, даже если американская компания захочет разорвать все отношения с Россией и дойдет до судебных разбирательств, то суды, скорее всего, встанут на сторону российского франчайзи. Если франчайзинговые договоры заключены по праву РФ, скорее всего, для их расторжения и отзыва согласия на использование товарного знака нельзя будет использовать антироссийские санкции и суд встанет на сторону российского офиса, соглашается адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.


В случае если локальный офис по тем или иным причинам вынужден будет отказаться от глобального бренда, развивать новый может быть непросто из-за высокой конкуренции в сегменте пиццерий, предупреждает госпожа Рождественская. Американский офис мог запретить открытие новых ресторанов и не согласовывает дальнейшее развитие сети, поэтому именно новые точки могут открываться под другим брендом, полагает эксперт. К тому же планы по расширению у сети сохранялись: в марте этого года глава российского Papa John`s Кристофер Уинн заявлял The New York Times, что намерен в 2022 году открыть до 40 новых ресторанов в стране, но не исключает, что планы могут быть сорваны.

Источник:  "Ъ"


Опубликовано:
20/04/2022

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.