прогноз |  Февраль 2020

Как онлайн-торговля влияет на режим питания?

Девелоперам придется искать замену продуктовым ритейлерам

Как онлайн-торговля влияет на режим питания?

Прогнозируемое падение на 11% трафика торговых центров на фоне роста давления со стороны онлайн-торговли приведет к освобождению 9% (600 тыс. кв.м) существующих в Москве торговых площадей. Объекты пустеют, в частности, из-за ухода продуктовых гипермаркетов, долго выполнявших роль основных арендаторов. Процесс стал болезненным для обеих сторон: розничные сети вынуждены вкладываться в пока убыточные для них сервисы доставки, а девелоперам проблематично найти альтернативных арендаторов.

По данным исследования PwC, к концу 2020-х годов в Москве могут высвободиться около 600 тыс. кв. м. арендопригодных площадей, что соответствует 9% существующей торговой недвижимости. Процесс происходит на фоне устойчивого снижения трафика торгцентров. По прогнозамэкспертов, в ближайшие десять лет столичные объекты могут потерять 11% посетителей. Эта динамика совпадает с данными, которые ранее приводили в Watcom Group. По ее оценкам, в 2013–2019 годах показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 кв.м площади) сократился в среднем на 17%.

Аналитики связывают тенденцию с изменением модели потребительского поведения. По их данным, при годовом увеличении доли онлайн-ритейла в общей структуре продаж на 1% в год посещаемость торгцентров за тот же период снижается на 1,5% без учета иных факторов.

Опубликовано:
27/02/2020

Рекомендуем

Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях
Новости партнеров

Почему профессионалы HoReCa выбирают продукцию Foodrella

В этом году «Компания ЕС» — единственный официальный дистрибьютор продукции Foodrella в России — стала участником PIR Expo.
Новости

Как холдинг «Tigrus» участвует в новом проекте от «ВкусВилл»

В декабре во «ВкусВилл», в рамках проекта «Ресторан на полке», появилось сразу несколько блюд нового проекта «Ленивый шеф», созданного ресторанным холдингом Tigrus