Май 2025

Как эффективно управлять персоналом разных поколений

Современные рестораны сталкиваются с задачей эффективного управления командами, включающими поколения X, Y и Z.

Как эффективно управлять персоналом разных поколений
Фото: Фото: Pexels.com
Современные рестораны сталкиваются с задачей эффективного управления командами, включающими поколения X (1967–1984), Y (1984–2003) и Z (2004–2015), причем 65–70% сотрудников в индустрии — это миллениалы (Y) и Z. Каждое из этих поколений демонстрирует различные ценности, имеет свои ожидания от работы и подходы к профессиональному развитию, что может создавать как возможности, так и проблемы. Об этом всем с нами поделилась Валерия Красавина, HRD «Своя Компания», эксперт HoReCa с 22-летним опытом, соавтор книги «HoReCa Практики. Как создаются ресторанные команды».

Особенности мотивации и управления:

  • Поколение X: ценят стабильность, структурированные задачи, финансовое вознаграждение и формальное признание (премии, карьерный рост). Лояльны, но могут скептически относиться к цифровым инновациям.
  • Поколение Y: ориентированы на гибкость, самореализацию и развитие. Мотивируются возможностью влиять на решения, участвовать в проектах (например, разработка сезонного меню) и регулярной обратной связью.
  • Поколение Z: стремятся к креативности, быстрым результатам и смыслу в работе (например, участие в эко-инициативах). Ценят digital-инструменты, гибкий график и нематериальные стимулы, такие как награды за креативный контент.

Рекомендации для руководителей:

  • Гибкие форматы обучения: комбинируйте традиционные методы (семинары для X) с современными (онлайн-курсы, VR-тренинги для Y и Z). Используйте геймификацию и микрообучение.
  • Индивидуальная мотивация: внедрите персонализированные стимулы — от финансовых бонусов до нематериальных наград (дополнительные выходные, участие в инновационных проектах).
  • Карьерное развитие: предложите X четкий вертикальный рост, Y — горизонтальное развитие через участие в проектах, Z — гибридные роли (например, бармен и SMM-специалист). Внедрите индивидуальные карьерные карты.
  • Корпоративная культура: развивайте наставничество, где X делятся опытом, Y предлагают идеи, а Z внедряют цифровые решения. Проводите регулярные опросы вовлеченности и избегайте жестких правил без объяснений, особенно для Z.

Больше полезной информации читайте в новом выпуске журнала «Ресторанные Ведомости».
Опубликовано:
15/05/2025

Рекомендуем

Новости

Новый ГОСТ на шаурму повысит стандарты качества

В конце 2025 года в России планируется утвердить ГОСТ на шаурму, который установит единые стандарты производства. 
Новости

Рестораны уменьшают порции и повышают цены

В первом квартале 2025 года из-за роста цен на ключевые ингредиенты блюда в ресторанах и кафе Петербурга подорожали, по оценкам, на 30% и более. 
Новости

52% посетителей ресторанов выступают за ограниченное внедрение ИИ

За последние годы в ресторанах США и мира всё чаще внедряются искусственный интеллект и автоматизация — от автокафе и кухонь до касс и других процессов.  
Новости

Москвичи заняли четвёртое место в России по щедрости на чаевые

В среднем жители столицы оставляют 443 руб. Самые щедрые — на Сахалине (551 руб.), Алтае (514 руб.) и в Магаданской области (470 руб.). 
Новости

От каши до пельменей: что едят и сколько тратят россияне на завтрак?

По данным T-Data, средний чек за утренний перекус в кафе составляет 285 ₽.
Новости

Треть россиян склонны к перееданию при заказе доставке еды

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование, чтобы выяснить пищевые привычки россиян при использовании доставки.
https://www.high-endrolex.com/3