средний чек |  Сентябрь 2022

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Закупочные цены на продукты для общепита в России снизились за лето в среднем на 10% и приблизились к уровню февраля. Рестораторы допускают, что это приведет к снижению цен на блюда для конечного потребителя

Изменится ли стоимость блюд в ресторанах

Средние закупочные цены на продукты питания для отелей, ресторанов и кафе за лето снизились на 9,9% и приблизились к уровню, наблюдавшемуся до начала весны, следует из расчетов онлайн-платформы для заказа продуктов для общепита GFC.

Продукты для японской кухни за три летних месяца подешевели на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

Ранее, в марте 2022 года, цены на продукты питания для ресторанного рынка выросли на 23,5%. В результате с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%, отметила гендиректор RestCon Елена Перепелица.

Гендиректор «Много лосося» Александр Мутовин и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (включает сеть «Моремания») Александр Фомин подтвердили снижение цен по ряду продуктов до уровня февраля. Мутовин не исключил, что это приведет к изменению цен на блюда для конечного потребителя. Фомин отметил, что «Моремания» дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения их закупочной стоимости. Перепелица напомнила, что на закупку продуктов в ресторанах приходится не более 20% от конечной цены на блюда.

При этом участники рынка отметили, что цены на многие продукты продолжают оставаться высокими. Мутовин указывает, что стоимость атлантического лосося, который  с февраля по июль подорожал в два раза, не изменилась. Представитель «Шоколадницы» также не заметил снижения цен на рыбу, отметив, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов». А сокращение импорта ингредиентов для японской кухни по некоторым позициям привело к кратному росту цен на них. По мнению Фомина, поставщики импортной рыбы и морепродуктов не могут опустить цены до прежнего уровня из-за остающихся сложностей с логистикой и высоких рисков работы с российскими контрагентами.

Источник: Forbes


Опубликовано:
14/09/2022

Рекомендуем

Новости

Тюменский ресторан попал в финал премии Wedding Awards Урал 2023

Торжественная церемония награждения победителей Главной свадебной премии Уральского федерального округа Wedding Awards Урал 2023 состоялась 26 февраля в Екатеринбурге.
Новости

Самарская ресторанная компания «Поляна» получила премию «Признание» за работу с персоналом

Итоги профессиональной премии проекта «Признание» подвели на прошлой неделе в Москве в рамках VI Всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100 идей, трендов и решений «Ход короля».
Новости

Перспективы восстановления гостиничного сектора

В конце 2023 года отмечался внушительный рост загрузки отелей в Москве, превышающий допандемийный уровень 2019 года.
Новости

Новые правила работы с алкогольной продукцией

Новые правила работы с алкогольной продукцией для общепита выходят регулярно. Следить за изменениями важно всем игрокам индустрии: и владельцам заведений, и ритейлерам, и производителям.
Новости

Кашников и Новиков откроют отель в Ярославле

Об этом автор идеи написал в своем телеграм-канале.
Новости

Треть нового стрит-ретейла Москвы и Петербурга пришлось на общепит

Треть нового стрит-ретейла Москвы и Петербурга — это заведения общепита. Заведения открываются как в новостройках, так и во вторичных объектах. В результате вакантность коммерческих площадей на улицах обеих столиц сократилась.