Итоги летнего ресторанного сезона в России
Ресторанный рынок России растет, несмотря на проблемы с логистикой и закупочными ценами, объекты питания наращивают потоки за счет оборотов, об этом со слов омбудсмена в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергея Миронова

Денис Иванов рассказал о кухне будущего
Псковский общепит успешно завершил 2022 год
Общепит взял курс на локальную кухню, как по команде
«В Москве мы фиксировали очень хороший рост весной и летом. Этому есть объяснение: огромный поток внутреннего туризма. И москвичи этим летом гораздо меньше куда-то уезжали. То есть те проблемы, которые у нас случились с выездами за границу, для ресторанов сказались крайне позитивно. С одной стороны, мы лишились иностранных туристов, но, как показывает практика, от нас уезжает на отдых больше, чем приезжает к нам», — рассказал он на пресс-конференции в пятницу.
Как отметил Миронов, позитивная ситуация с посетителями сложилась и в других популярных у туристов регионах страны. «Если мы говорим о каких-то городах, которые имеют ценность как курортные города, то там все тоже было очень хорошо: черноморское побережье было забито. Испытывали проблемы только те города, куда не летали самолеты. Поэтому все в принципе летели в Сочи, а оттуда разъезжались, куда могли доехать», — пояснил он.
В свою очередь, эксперт ресторанной отрасли в экспортных проектах Никита Трофимов добавил, что в этом году наблюдается тренд на развитие городов с точки зрения туризма и индустрии гостеприимства, и в этом смысле рестораны – это представители города.
«Ресторан должен уметь принимать гостя из другого города: порекомендовать интересные места, его особенности. И сегодня это вызов для территорий, развивающих туризм. Это совокупность и концепция индустрии гостеприимства», — пояснил он.
Трофимов подчеркнул, что рост внутреннего туризма способствует развитию ресторанного дела в регионах.
Источник: WT
21/09/2022