ресторанный бизнес |  Август 2022

Испытывают ли рестораторы проблемы с поставками продуктов

Дефицита и перебоев с поставками продуктов в ресторанах России нет, за последние месяцы удалось нарастить поставки из дружественных стран и закупки у отечественных производителей, импорт также остался, но стал значительно дороже

Испытывают ли рестораторы проблемы с поставками продуктов

«На данный момент сложная ситуация в ресторанной отрасли стабилизировалась. Мы по-прежнему закупаем продукцию у зарубежных партнеров, при этом доля импорта из дружественных стран увеличилась примерно на 5%, а объем закупок у отечественных поставщиков – на 7%. Перебоев с поставками в последнее время не наблюдается, логистические цепочки наладились, поэтому дефицита каких-либо продуктов сейчас нет», — сказал директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория» Александр Муратов.

Директор ресторанного холдинга Touch Group Эмиль Исаев также отметил, что после событий, произошедших в конце февраля, ситуация на рынке практически стабилизировалась. «К сожалению, иногда случаются осложнения по части логистики и поставок, что в основном связано с алкогольной продукцией. По части продуктов, не считая ежедневных изменений цен в марте, более ничего критичного не наблюдалось, ситуация стабилизировалась и по части логистики, и по части ценообразования», — сказал он.

С этим мнением согласились и управляющие ресторанами Buro TSUM и Grace Bistro. При этом Buro TSUM РИА Новости рассказали, что из продажи исчезли привычные расходные материалы, в том числе салфетки определенного бренда и качества. «С дефицитом товаров пока не столкнулись. Если какой-то товар становится дефицитным, то на него просто растет цена. Но поставщику выгодно его найти, и он его находит его для нас», — сказала управляющая Grace Bistro Екатерина Смочилина.

«Цены на продукты для ресторанов повысились от 15 до 80%. Например, лосось мы покупали за 1,1 тысячи рублей, а теперь он стоит 2,4-2,6 тысячи, и это мурманский лосось. Подорожали масло и сахар. Если раньше цена на сахар была 40 рублей, то сейчас — 85-89. Растительное масло тоже подорожало: раньше мы покупали его по 56 рублей, сейчас — по 120-140 рублей», — добавила она.

АЛКОГОЛЬ ИЗ РОССИИ

Директор по развитию «Якитории» отметил, что доля отечественного алкоголя в сети ресторанов уже выросла на 5-10%, а до конца года в компании ожидают увеличения этого показателя до 30-40% с учетом продукции, поставляемой из стран СНГ. «Так, в барном меню уже появились крымские вина, два новых отечественных водочных бренда, несколько видов ликеров для приготовления коктейлей», — уточнил Муратов.

Переходят на альтернативу и в ресторанном холдинге Touch Group. «С алкогольной продукцией ситуация обстоит не так хорошо, но особых проблем в этом нет. Что-то приходится замещать, но не более. Появляются новые производители и новые товары, которые служат хорошей альтернативой ныне ушедшим», — пояснил директор ресторанного холдинга Touch Group Эмиль Исаев.

Однако не все готовы переходить на отечественный алкоголь, да это пока и не по всем позициям возможно. «Несмотря на то, что поставки больших алкогольных брендов остановлены, у дистрибьюторов есть остатки, и их пока вполне хватает. В баре мы пока ничего не замещали, мы как использовали дорогой импортный алкоголь из премиум-сегмента, так им и пользуемся. Ни о каком использовании русского джина, например, пока не идет и речи», — сказал шеф-бартендер сочинского ресторана D.O.M Иван Сидоренко.

Источник: ПРАЙМ



Опубликовано:
24/08/2022

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.