русская кухня |  Август 2022

Импортозамещение и национальная гастрономия

Регионы призвали активнее развивать местные кухни. 26 августа в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция «Еда под санкциями: проседает ли российский ресторанный бизнес?»

Импортозамещение и национальная гастрономия

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Артём КИРЬЯНОВ посетовал на отсутствие локального патриотизма:

«В малых городах, в городах с населением меньше 500 тысяч рестораторам не хватает самобытности, продвижения собственных продуктов, продвижения собственного образа регионального. Все что стремятся сделать? Съездили в Москву, посмотрели на, например, итальянский ресторан и открыли у себя дома такой же, хотя для него даже нет продуктов, нет квалификации. Местные туда сходили и поняли, что, в общем-то, пиццу дешевле покупать в сетевых пиццериях. Я ничего не имею против сетевых компаний, но мы понимаем, что это другая культура еды».

Депутат предложил популяризировать русскую кухню:

«Когда те же американцы боролись за свой рынок, говорили «покупай американское» просто из каждого утюга. Хотя у них и кухни своей как таковой нет, это солянка со всего мира. У нас же вполне конкретные продукты, блюда. Мы вроде бы говорим «выбирай своё», но о своём даже не рассказываем. Мурманские ежи – они какие по сравнению со средиземноморскими? Черноморские устрицы чем лучше или хуже других? Местная гастрономия пока не успевает за развитием внутреннего туризма. Нам нужно, чтобы развивалось что-то своё, специфическое, чтобы мы не давили регионы только фастфудом».

Основатель сети быстрого питания «Теремок» Михаил ГОНЧАРОВ, который, собственно, как раз занимается национальной русской кухней, поддержал народного избранника:

«Local food, в деревенском ресторане тебе никто не даст San Pellegrino, обязательно дадут местную воду, которая локальный продукт – это очень хороший подход, который приветствуется во всём мире. В Италии разливают максимум в 30 километрах от этой деревни. Это очень хорошая тенденция, но у нас она упирается в две пока неразрешимые проблемы. Первая – низкая квалификация. В городах с небольшим населением вымывается активный слой людей, которые могут организовать предприятие. Они уезжают из Новосибирской области в Новосибирск, а из Новосибирска – в Москву... Вторая проблема: Москва не может прийти в небольшие города, и я даже не про дорогие рестораны. Я не понимаю, как мне открыть «Теремок» в городе с населением 300 000 человек, потому что там зарплаты в среднем в два, а то и в три раза ниже, чем в Москве. Это кардинально меняет спрос и желание людей посещать рестораны. Хотя мы бы с удовольствием вышли в регионы...»

Источник: Коммерческие вести

Опубликовано:
31/08/2022

Рекомендуем

Новости

Как зайти в проект на раннем этапе

В следующем году в Петербурге появится новая ресторанная улица
Новости

Как летние кафе влияют на средний чек

Власти Петербурга продлили действие упрощённой схемы выдачи разрешений, которая действовала ещё во время пандемии
Новости

Сеть внутри сети

Торговая сеть «Перекресток» планирует удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы кафе охватили две трети числа магазинов
Новости

Что выбирают посетители

Рынок кафе и ресторанов в России за последнее время заметно просел. Количество посетителей и броней снизилось, что заставило рестораторов обновить меню и перейти на более демократичный формат, чтобы удержать позиции
Новости

В «Токио Рамен» упаковали не только рамен, но и франшизу…

За 2022 год популярная московская сеть японских лапшичных «Токио Рамен» удвоила число своих точек, выполнив план развития
Новости партнеров

Объявлен shortlist премии «Лучшие в индустрии» в номинации «Шеф года»

«Лучшие в индустрии» — ежегодная профессиональная премия вручается с 2019 года. Уникальность этой премии в том, что стать лауреатом и попасть в Зал славы «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» можно только один раз