исследования |  Декабрь 2015

Гости стали больше баловать себя

Значение локации ресторанов в крупных городах уменьшается

Гости стали больше баловать себя

В этом году в ресторан, чтобы побаловать себя, ходили 12% наших соотечественников: на 2% больше, чем годом раньше.

 

В целом «раскладка» мотивации похода в ресторан такова:

  • я был на работе / на улице / не хотел готовить: 42 % (–2%)

  • пообщаться с друзьями/родными: 17% (без изменений)

  • хотелось есть: 16 % (+1%)

  • побаловать себя: 12% (+2%) 


По данным проведенного The NPD Group исследования российского ресторанного рынка за 2015 год, больше россиян стали ориентироваться на качество кухни и атмосферу в ресторанах.


Изменились и причины выбора конкретного заведения. 43% опрошенных выбирают ресторан исключительно по «вкусовым» соображениям – «мне там нравится» и «там вкусно». Удобство месторасположения на втором месте – 36%. Финансовая мотивация тоже важна – 16% сограждан выбирают ресторан по ценнику («привлекательная цена / скидки / карта лояльности).

Александр Затуливетров о важности атмосферы и авторского подхода
Так что локация и трафик сдают позиции, все большее значение приобретают оригинальность концепции и качество сервиса. 

Исследование проводилось с помощью специализированной онлайн методологии Crest. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн дневники, где отмечают, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8 крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).

Опубликовано:
21/12/2015

Рекомендуем

Новости

Крупные ресторанные сети переведут средства пострадавшим в «Крокусе»

Крупные ресторанные сети России, в числе которых «Вкусно - и точка», Rostic's, «Додо Пицца», «Бургер Кинг", «Якитория», «Тануки», сообщили РИА Новости, что переведут средства на помощь пострадавшим и семьям погибших в теракте в «Крокус сити холле».
Новости

Первая точка питерских пекарен «Цех85» открылась в Москве

В Москве сейчас нашествие петербургских булок — только недавно запустилась первая пекарня Zoe до дворах Мясницкой, а теперь открывается «Цех85».
Новости

Летники в Питере откроются уже в апреле

Предприятия общественного питания в Петербурге смогут получить разрешения и открыть летние кафе с 16 апреля по 15 октября, об этом 22 марта сообщили в пресс-службе Смольного.
Новости

Прирост столичного рынка 16% в 2023 году

Кафе, рестораны и бары столицы в прошлом году заработали 550 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Новости

На петербургский рынок пекарен выходит Inner Bakery

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery.
Новости

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

С 15 марта столичные рестораторы приступили к монтажу летних веранд при стационарных заведениях. Их обустройство продлится чуть более двух недель. Для посетителей веранды откроются 1 апреля и продолжат работать до 1 ноября.