Эксперты прогнозируют рост рынка общепита
Но пока доля затрат на питание вне дома в России в 4 раза ниже, чем в США
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
«Ресторанные» города страны
По итогам 2015 года доля затрат на питание вне дома в России остается очень низкой: 11%. Для сравнения: в США этот показатель составляет 47%, а средний американец тратит на питание вне дома в 15 раз больше. И это значит, что перспективы для роста огромны. Россияне стали тратить на питание в ресторанах еще на 7% меньше, в то время как рынки США и стран Европы по-прежнему продолжают показывать позитивную динамику. В целом по итогам 2015 года, объем рынка российского общепита упал на 5,5%.
Таковы результаты исследования ресторанного рынка России, проведенного аналитиками РБК.
Также выяснилось, что и клиенты, и владельцы ресторанов вынуждены экономить. Гости стали еще более чувствительны к изменениям ценовой политики и требовательны к качеству блюд и сервиса, а рестораторы отмечают рост себестоимости продукции, повышение платы за аренду, снижение качества ингредиентов при росте их стоимости и новые законодательные нормы.
По мнению аналитиков РБК, при условии отсутствия серьезных экономических шоков российский ресторанный рынок в ближайшее время сможет продемонстрировать реальные темпы роста на 6–8%. Главные катализаторы – восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств и нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания вне дома.
В ходе исследования были опрошены представители более чем 500 сетевых проектов (с тремя и более точками общепита): ресторанов, кафе, баров, фастфудов, кофеен, уличных киосков и суши-магазинов.
06/07/2016
По теме
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020