исследования |  Июль 2016

Эксперты прогнозируют рост рынка общепита

Но пока доля затрат на питание вне дома в России в 4 раза ниже, чем в США

Эксперты прогнозируют рост рынка общепита

По итогам 2015 года доля затрат на питание вне дома в России остается очень низкой: 11%. Для сравнения: в США этот показатель составляет 47%, а средний американец тратит на питание вне дома в 15 раз больше. И это значит, что перспективы для роста огромны. Россияне стали тратить на питание в ресторанах еще на 7% меньше, в то время как рынки США и стран Европы по-прежнему продолжают показывать позитивную динамику. В целом по итогам 2015 года, объем рынка российского общепита упал на 5,5%.

 

Таковы результаты исследования ресторанного рынка России, проведенного аналитиками РБК.  

 

Также выяснилось, что и клиенты, и владельцы ресторанов вынуждены экономить. Гости стали еще более чувствительны к изменениям ценовой политики и требовательны к качеству блюд и сервиса, а рестораторы отмечают рост себестоимости продукции, повышение платы за аренду, снижение качества ингредиентов при росте их стоимости и новые законодательные нормы.

 

По мнению аналитиков РБК, при условии отсутствия серьезных экономических шоков российский ресторанный рынок в ближайшее время сможет продемонстрировать реальные темпы роста на 6–8%. Главные катализаторы – восстановление потребительской уверенности, рост доходов домохозяйств и нарастающий темп жизни населения, «навязывающий» культуру питания вне дома.

 

В ходе исследования были опрошены представители более чем 500 сетевых проектов (с тремя и более точками общепита): ресторанов, кафе, баров, фастфудов, кофеен, уличных киосков и суши-магазинов.

 

Опубликовано:
06/07/2016

Рекомендуем

Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году
Новости

Сколько процентов выручки потеряли рестораны Москвы по итогам новогодних праздников

Свое мнение выссказывает общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов
Новости

Какой новый бизнес запускает на ресторанном рынке группа «Шоколадница»

Для «Шоколадницы» это возможность дополнительно загрузить освободившиеся мощности на фабриках-кухнях
Новости партнеров

Почему профессионалы HoReCa выбирают продукцию Foodrella

В этом году «Компания ЕС» — единственный официальный дистрибьютор продукции Foodrella в России — стала участником PIR Expo.
Новости

Как холдинг «Tigrus» участвует в новом проекте от «ВкусВилл»

В декабре во «ВкусВилл», в рамках проекта «Ресторан на полке», появилось сразу несколько блюд нового проекта «Ленивый шеф», созданного ресторанным холдингом Tigrus