IV РЭФ |  Апрель 2019

Два мега дня для ресторатора!

IV Ресторанный Экономический Форум 2019 — достойное продолжение

Два мега дня для ресторатора!

В прошлом году в рамках III Ресторанного экономического форума, проходившего 18–19 апреля в московском Конгресс-центре, состоялось 25 бизнес-сессий, в которых приняли участие более 400 ключевых игроков рынка HoReCa. В 2019 году одно из самых масштабных мероприятий для профессионалов индустрии общественного питания пройдет в новом формате: будет организовано по десять рестотуров и практических сессий по конкретным тематикам.

Форум-2018 открыла сессия, на которой выступили первые лица отрасли. Тему «Привлечение инвестиций в ресторанном бизнесе: возможности и риски партнерства» обсуждали основатель ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и владелец Группы компаний Novikov Group Аркадий Новиков, основатель ресторанного холдинга Bulldozer Group Александр Орлов, владелица сети кафе-кондитерских «АндерСон» Анастасия Татулова, основатель ресторанного холдинга «Рестораны Тимура Ланского» Тимур Ланский. Модератором выступил владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов.

orlov_150x150.jpgАлександр Орлов, основатель ресторанного холдинга Bulldozer Group:

«Все зависит от успешности предприятия. Чем перспективнее ваши проекты, чем увереннее вы сами, тем легче вам будет привлечь инвестиции для развития. Но надо помнить: инвестиции — вещь интимная. Хороший инвестор — это подарок жизни, это круче, чем хорошая жена».

merkylova_150x150.jpgЕлена Меркулова, генеральный директор международной выставки PIR Expo:

«В 2018 году мы побывали в двадцати городах России и до конца мая планируем посетить еще семь. Сейчас многое меняется, причем кардинально: появляются молодые, талантливые и очень амбициозные шеф-повара, которые готовы спорить с собственниками и доказывать свою позицию. От их навыков, умений и желаний напрямую будет зависеть будущее индустрии гостеприимства. Рынок развивается, и именно эти шефы станут определять вектор дальнейшего движения. Рестораторам надо учиться правильно выстраивать отношения с поварами, привлекать их в развитие проектов, собирать вокруг них команду. Многие бизнесмены боятся вкладываться в шефа, опасаясь, что он подхватит звездную болезнь и его быстро перекупят конкуренты. Но задача собственника — мотивировать свою команду на общий успех. Перспективные проекты есть не только в Москве, но и в регионах. Тут важно соблюдать правила игры — не воровать чужие идеи и, конечно, уметь слушать своего гостя».

gonsales.jpgЭрнесто Гонсалес, компания «Росинтер Ресторантс»:

«Существует пять систем управления: инвестиционная, холдинговая, цент­рализованная, корпоративная и так называемая кустовая. Каждая модель имеет свои минусы. У нас свыше 260 ресторанов, поэтому поиск работающей и правильно функционирую­щей системы был для нас очень важен. Начали мы с централизованной. На первых порах это дало свои результаты, но потом оказалось, что управлять из Москвы таким большим количеством ресторанов, раскиданных по всей стране, было ошибкой. Тогда мы выстроили управление по отдельным брендам — у каждого из них появилось свое «королевство». Однако это мешало развитию региональных проектов, и мы вновь пересмотрели систему, передав управление отдельным территориям. В результате оказалось, что для осуществления стратегических планов по развитию (открытие около сорока ресторанов в год — как франчайзинговых, так и корпоративных) ни одна из существующих систем не подходит. И мы создали совершенно новую структуру компании, микс холдинговой и кустовой систем, когда есть ядро, но функция управления отдается регионам. Получилась некая управленческая матрица. А когда мы поняли, что очень сложно руководить небольшими ресторанами в отдельных городах, провели большую «чистку» портфеля и там, где не видели возможности дальнейшего развития, либо закрывали ресторан, либо продавали его».

mironov.pngСергей Миронов, владелец ресторанов «Мясо & Рыба» (Москва):

«Не могу сказать, что у меня положительный опыт работы с инвесторами. Как только новый ресторан начинает приносить хорошую прибыль, многие не желают делиться. Более того, иногда вмешиваются в деятельность проекта: навязывают управляющему партнеру свои идеи, диктуют условия работы. Это не идет на пользу бизнесу. Разногласия нередко приводят к закрытию проекта, к уходу с рынка успешных концепций».

dayson.jpgМаксим Кораблев-Дайсон, сеть ресторанов «Пхали-Хинкали» (Санкт-Петербург):

«Работа с франшизой — удобный формат: вы покупаете готовые решения, перспективные концепции и начинаете тиражировать успешную бизнес-модель. Но есть риск, что вам продадут продукт, который не станет конкурентоспособным в вашем регионе. Если говорить о трендах, то рынок общепита сильно изменился. Каждый отдельный ресторан — это некий регулируемый субъект, который играет по определенным правилам и берет на себя часть того, что делает центр: групповые расходы на рекламу, обучение. Но в основном рестораны работают самостоятельно, и это приводит к оптимизации процессов».


IV Ресторанный Экономический Форум
24-25 апреля 2019


Опубликовано:
03/04/2019

Рекомендуем

Новости

Новый ГОСТ на шаурму повысит стандарты качества

В конце 2025 года в России планируется утвердить ГОСТ на шаурму, который установит единые стандарты производства. 
Новости

Рестораны уменьшают порции и повышают цены

В первом квартале 2025 года из-за роста цен на ключевые ингредиенты блюда в ресторанах и кафе Петербурга подорожали, по оценкам, на 30% и более. 
Новости

52% посетителей ресторанов выступают за ограниченное внедрение ИИ

За последние годы в ресторанах США и мира всё чаще внедряются искусственный интеллект и автоматизация — от автокафе и кухонь до касс и других процессов.  
Новости

Москвичи заняли четвёртое место в России по щедрости на чаевые

В среднем жители столицы оставляют 443 руб. Самые щедрые — на Сахалине (551 руб.), Алтае (514 руб.) и в Магаданской области (470 руб.). 
Новости

От каши до пельменей: что едят и сколько тратят россияне на завтрак?

По данным T-Data, средний чек за утренний перекус в кафе составляет 285 ₽.
Новости

Треть россиян склонны к перееданию при заказе доставке еды

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование, чтобы выяснить пищевые привычки россиян при использовании доставки.
https://www.high-endrolex.com/3