исследования |  Сентябрь 2016

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Открытие в торговых центрах — один из ключевых способов диверсификации

Доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года

Увеличение числа ресторанов с авторской концепцией, открытых в торговых центрах, стало главной тенденцией на рынке коммерческой недвижимости Москвы в 2015 и 2016 годах, сообщает международная брокерская и оценочная компания CBRE. 

За три года доля таких заведений в структуре арендаторов столичных ТЦ увеличилась в 2 раза. Ранее в торговых центрах открывались преимущественно кафе быстрого питания с невысокими ценами, сейчас акцент сместился на более дорогие заведения. 

В настоящий момент в Москве работают 1,5 тыс. ресторанов, 600 из которых способны формировать трафик посетителей за счет качества концепции вне зависимости от локации размещения. 

«Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов. Это в большей степени обусловлено ростом роли ТЦ как life-style-центров, куда люди приходят приятно провести время, — заявила директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Махалатько. — Рост культуры еды вне дома в Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских торговых центров и показывают высокие обороты, сопоставимые с показателями ресторанов сети, размещенных в сегменте стрит-ретейл». 

Средний оборот московских ресторанов, работающих вне торговых центров, колеблется в диапазоне от 160 тыс. руб. до 250 тыс. руб. с 1 кв. м в год, говорится в отчете. Такой же ресторан, открытый в здании ТЦ, способен приносить от 150 тыс. руб. до 450 тыс. руб. с 1 кв. м в год, утверждает CBRE. Срок окупаемости инвестиций для ресторанов, открывшихся в Москве в этом году, составляет от 9 до 24 месяцев. 

Новые рестораны, которые сумели привлечь посетителей, к концу года смогут нарастить оборот на 20%, спрогнозировали в CBRE. Наибольшей популярностью в столице пользуются заведения со средним чеком в пределах 1–1,5 тыс. руб. на человека, указывают брокеры со ссылкой на сервис «Ресторанный рейтинг».

Треть всех посетителей торговых центров приезжают туда исключительно для того, чтобы поесть. В результате в ТЦ стали открывать авторские заведения, а владельцы объектов начали реконструировать здания, чтобы вместить больше кафе и ресторанов, сообщает РБК.

Опубликовано:
29/09/2016

Рекомендуем

Новости

«Бесплатный онлайн интенсив по управлению закупками ресторана»

В декабре пройдет единственный интенсив по управлению закупками ресторанов с Виолеттой Гвоздовской и Михаилом Митусовым
Новости

Как введенные ограничения в Москве повлияли на посещения баров, клубов и заведений фастфуда

Это кажется логичным: от ограничений по времени фастфуд уж точно пострадал меньше ночных клубов. Но нюансы тоже есть
Новости партнеров

В Москве состоялся IV международный обучающий форум для поваров «ЗАВТРАк ШЕФА»

В этом году впервые в рамках ключевого события российской индустрии гостеприимства PIR EXPO 2020 состоялся профессиональный форум «ЗАВТРАк ШЕФА»
Новости партнеров

В Москве прошла ведущая выставка кофейной индустрии PIR-COFFEE

19 – 22 октября 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо» с успехом прошла ключевая выставка российской кофейной индустрии PIR-COFFEE
Новости партнеров

Международный проект «ПИР-ОТЕЛЬ 2020»

19 – 22 октября 2020 в Москве (МВЦ «Крокус Экспо») с успехом прошла 23-я Международная выставка «ПИР ЭКСПО 2020», неотъемлемой частью которой является проект «ПИР-ОТЕЛЬ»
Новости партнеров

Итоги проекта Moscow Cake Show – на «PIR EXPO – 2020»

19–22 октября состоялся второй профессиональный форум для кондитеров и пекарей Moscow Cake Show в рамках крупнейшей в России профессиональной выставки PIR EXPO - 2020