доставка |  Ноябрь 2019

Доходы «на вынос»: как доставка еды в США обернулась провалом — Bloomberg

Есть ли будущее у сервиса «Доставки»

Доходы «на вынос»: как доставка еды в США обернулась провалом — Bloomberg

Один из лидеров рынка доставки еды в США сообщил инвесторам, что едва ли этот бизнес когда-либо будет прибыльным. Другие игроки, которые еще даже не вышли в прибыль, могут также пойти ко дну и потянуть за собой всю ресторанную отрасль

По результатам третьего квартала этого года ресторанный рынок оказался в противоречивой ситуации. С одной стороны, заведения отмечают рост заказов «на вынос» и увеличение онлайн-продаж, которые, в частности, обеспечиваются и за счет доставки еды. С другой стороны, сервис доставки GrubHub обнародовал удручающие показатели за третий квартал, а его представители сообщили, что доставка может помочь ресторанам, но сам по себе этот бизнес никогда не будет прибыльным. К 2020 году проблемы таких сервисов могут отразиться и на всем ресторанном рынке.

Выручка рестораторов растет в основном за счет доставки блюд. В этом вопросе большинство заведений доверились четырем компаниям — GrubHub, DoorDash Inc. (подробнее об этом сервисе можно прочитать здесь), Postmates Inc. и Uber Eats (этим игрокам принадлежит 95% рынка доставки).

И всем им стоит насторожиться из-за ситуации в GrubHub. В письме инвесторам представители сервиса выражают сомнения, «что компания сможет заработать на одной только логистике». Другими словами, в лучшем случае доставка будет низкомаржинальным бизнесом. В GrubHub также обратили внимание на тревожные тренды: новые клиенты тратят меньше, чем те, кто зарегистрировался в сервисе раньше, а также теряют лояльность к бренду и начинают пользоваться услугами конкурентов, а те в свою очередь осуществляют доставку из большего количества ресторанов, чем GrubHub. Вдобавок ко всему вышесказанному чистый доход компании составил всего $1 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал $22,7 млн.

Тем не менее в GrubHub отметили, что компания важна для ресторанов как рекламный партнер, а доставка — это лишь инструмент для увеличения продаж рекламы. Впрочем, конкурентам DoorDash и Postmates (двум этим компаниям принадлежит почти половина рынка доставки еды), а также их инвесторам и ресторанным партнерам не стоит обнадеживаться. Ведь даже GrubHub, которая уже вышла в прибыль, заявляет, что доставка еды вовсе не то, на чем можно заработать. Что же тогда говорить о DoorDash и Postmates, которые пока не поучают прибыль, хоть их суммарная оценка и достигла заоблачных $15 млрд? После громкого провала We Co. (владеет стартапом WeWork) у компаний почти не осталось шансов выйти на IPO. Да и зачем инвесторам вкладываться в неприбыльные компании, когда им проще купить акции GrubHub, которую сейчас оценивают в $3 млрд?

Нетрудно предположить, что эти компании могут испытать те же трудности, что и WeWork: сокращение рекламных затрат, отказ от купонов на скидки и промоакций, увеличение цен и уход с неприбыльных рынков. У Uber Eats немного другая ситуация — все-таки она является подразделением более крупной структуры. Но и ей приходится преодолевать те же проблемы с финансированием. Управляющая ею компания Uber Technologies Inc. теряет деньги, ее акции подешевели на 30% с тех пор, как компания вышла на IPO, а инвесторы все чаще задаются вопросом, будет ли проект зарабатывать.

Если сервисы доставки начнут сбавлять обороты и сворачивать бизнес, то в следующих кварталах это отразится и на показателях ресторанов. Во время телефонной конференции, посвященной квартальным результатам, в ресторанной компании The Cheesecake Factory отметили, что заказы «на вынос» приносят 16% выручки, а 5,6% от общих продаж приходится именно на доставку. Сеть пользуется услугами сервиса DoorDash. Если такие цифры показательны для отрасли, то рестораны зависят от компаний, чей бизнес сейчас под угрозой. В таком случае они находятся в такой же опасной ситуации, как и владельцы коммерческой недвижимости, чьим главным арендатором был WeWork.

Пока проблемы GrubHub сказались только на стоимости акций самой компании. Но в дальнейшем они могут стать предвестником непростого 2020 года для всего ресторанного рынка.

Подробнее на РБК

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ В РЕСТОРАНЕ, вы можете узнать на конгрессе Топ-100

Опубликовано:
15/11/2019

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3