«Додо пицца» открывается в США
За 10 лет Федор Овчинников собирается открыть до 400 заведений за океаном

Сыктывкарская сеть «Додо пицца» открывает первое собственное заведение в США. Пиццерия в американском Оксфорде начнет работу в тестовом режиме 25 февраля, официальное открытие намечено на начало марта.
В течение 10 лет «Додо пицца» намерена открыть в Америке 400 точек, как собственных, так и по франшизе, делится планами Овчинников. По информации газеты «Ведомости», на этом рынке проекту помогает издатель американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine Стив Грин, у последнего есть опцион на покупку миноритарной доли в Dodo Pizza USA Retail Inc.
Федор Овчинников с армией франчайзи наступает на Москву
В открытие первого американского заведения «Додо пицца» будет вложено около $500 000, оно должно окупиться летом 2018 года, сообщил основатель сети Федор Овчинников. По его плану ежемесячная выручка точки к июлю–августу 2016 года достигнет $45 000. Себестоимость продуктов будет выше, чем у конкурентов, признается Овчинников, но сэкономить расходы планирует за счет IT-платформы собственной разработки, работы только с доставкой и только через интернет, ограниченного меню (семь видов самых популярных пицц). Стоимость пиццы будет, как у конкурентов – $12–13 за штуку.
Развивать проект в США Овчинников, по собственным словам, планирует за счет доходов от российского бизнеса. Он состоит из семи собственных ресторанов и 78, открытых по франшизе. Их совокупная выручка в 2015 г. составила 1,1 млрд руб., продажи собственных точек – на уровне 170 млн руб.
Развитие в России Овчинников откладывать не планирует, хотя есть сложности с привлечением инвестиций от частных инвесторов. К концу текущего года планируется довести число российских точек до 170 благодаря франчайзи. Инвестиции в открытие одной точки – 6–14 млн руб.
В 2015 году чистая прибыль собственной сети составила 20,6 млн руб., уверяет Овчинников, компания, управляющая франчайзи, убыточна (убыток 28,6 млн руб.), поскольку много вкладывается в развитие информационной системы и продуктового подразделения.
В 2014 году о планах самостоятельно выйти на ресторанный рынок Нью-Йорка объявила российская сеть блинных «Теремок». Два ресторана откроются на Манхэттене в мае–августе 2016 гЕсли продукт окажется конкурентоспособен и интересен международному потребителю, «Теремок» хочет построить международную сеть. В России у сети снижается рентабельность, замечает он: несмотря на работу по ограничению затрат, себестоимость и аренда растут, а число посетителей в торговых центрах сократилось на 10–15%.
В США за последние 10 лет взрывными темпами растет сегмент гурмэ-фастфуд – сети Chipotle, Five Guys, Panera Bread открыли каждая более 1500 точек, тогда как классический фастфуд – «Макдоналдс», KFC, – напротив, стагнирует. Американский рынок общественного питания развит и довольно насыщен, там бизнес часто борется за прирост оборота в 2–3%, в России возможностей больше, хотя, безусловно, в кризис развитие сдерживается многими факторами, с другой стороны, это время для новых интересных возможностей, считают эксперты.
Российских сетей ресторанов быстрого питания, решившихся на выход на внешние рынки, немного: в 2015 г. две кофейни в Праге по франшизе открыла «Дабл Би». Крупные российские рестораторы более высокого ценового сегмента за рубежом представлены шире: в Лондоне есть свои сети у владельца «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко и основателя «Арпикома» Михаила Зельмана, у Аркадия Новикова – рестораны в Лондоне и Дубае, Maison Dellos Андрея Деллоса управляет проектами в Париже и Нью-Йорке.
24/02/2016