Денис Иванов рассказал о кухне будущего

Ресторанный бизнес сегодня стремительно меняется: с рынка уходят старые игроки, а кто-то, напротив, расширяет свое присутствие.

Денис Иванов рассказал о кухне будущего
О трендах, проблемах и перспективах «ФедералПресс» рассказал ресторатор Денис Иванов, недавно открывавший в центре Тюмени ресторан #СибирьСибирь и пекарню Bake Up.

Денис, как потрясения последних лет – пандемия, санкции, кризис, – повлияли на ресторанный бизнес России, во что он эволюционировал?

— Ресторанный бизнес всегда больше страдал от внутренних потрясений, чем от внешних. Ему важна предсказуемость и стабильность. В последние годы мы пытались определить некие правила игры, связанные с регулированием, налогами, с «Честным знаком» и другими внутренними вещами, которые могут оказать куда более существенное влияние, чем все внешние катаклизмы. Бизнесу часто не нужна помощь. Ему нужно, чтобы не мешали работать. В нашем деле важно было «соединить вилку с розеткой»: скоординировать интенции власти зарабатывать больше на бизнесе с потребностями самого бизнеса. Этот процесс еще не завершился, но за последние годы было сделано много положительного, поэтому не все так плохо, как может казаться.

В России, как и во всем мире, сегодня ресторанный бизнес переживает подъем: постпандемийный revenge spending, и это хорошо. Ведь рестораны – это не возможность питаться, а один из способов сохранения здравого смысла и психологического комфорта. Они необходимы как отдушина и средство коммуникации и отдыха.

В Тюмени закрылось много заведений самого разного толка и бюджета. Говорят – люди не идут, денег нет. А вы открываетесь. Почему одни не выплывают, а другие расправляют крылья? Кто выигрывает?

— Думаю, продолжают развиваться те, у кого настрой положительный. Ресторанный бизнес вообще про оптимизм, а пессимисты уходят с рынка. Важно также заниматься этим делом искренне и профессионально. Подчас желание заняться ресторанным бизнесом не соответствует внутреннему настрою человека или группы. Этот бизнес – сложная комбинация творчества и предпринимательства, он не выносит формального подхода.

Что касается кризиса, я считаю, любые катаклизмы открывают новые двери, в такие периоды находятся новые точки роста. Кроме того, кризисы отрезвляют. Праздная и спокойная жизнь людей портит, поэтому, я считаю, нам необходимо умеренное чувство стресса, чтобы стимулировать людей, заставлять их двигаться.

Я знаю, что вы много путешествуете. Как выглядит ресторанный бизнес России в мире?

— В России все гораздо лучше, чем на Западе. Там вообще нет сервиса – никто не работает. Поесть после девяти вечера невозможно, в Америке в том числе.

Праздное общество, в частности, на Западе, создает разные перегибы. Меняется модель, и главным в ресторане становится не гость, а официант или менеджер. И эти бесконечные чаевые… В «Старбаксе» на кассе, например, у тебя на выбор три кнопки: оставить 18, 20 или 22 процента чаевых. Нет выбора, давать их или нет. Тебе дают выбор только, сколько именно дать. Ни за что. Я считаю, это перегиб.

Интересно также, что если в Китае большинство ресторанов китайские, в Японии – японские, то в России ресторанов русской кухни традиционно мало.

Интересен ваш взгляд на потребителя: после пандемии с пиццей и суши на заказ люди должны бы были оголодать по походам в красивые «вкусные» места. Но экономика нынче непростая. Как вы оцениваете Тюмень в этом ключе?

— Тюмень – один из самых благоприятных для жизни и работы городов. Это богатый регион, но здесь не хватало каких-то сервисов, мест. Поэтому мы и пришли, чтобы дополнить картину. Не конкурировать, а поддержать общую поляну, развивать рынок, что благоприятно для всех его участников. Мы вместе, в синергии, создаем в городе культуру, ведь умение красиво есть и разбираться в еде очень важно для культурного общества.

Вообще, я считаю, что самое глупое, что может быть в ресторанном бизнесе – воспринимать других участников рынка как конкурентов. Нам нужна хорошая коалиция рестораторов, чтобы защищать свои интересы, развивать культуру и развиваться.

За кухнями каких стран, на ваш взгляд, будущее?

— Грузинская кухня – это подарок миру. Если бы какая-то кухня, еще не раскрученная, сегодня процветала, я уверен, это была бы она. Эмоции, подачи, очарование Грузии и ее гостеприимство, застолья, песни, танцы создают великолепную атмосферу. Грузинские рестораны – абсолютный хит в России.

Также у нас будут развиваться кухни Средней Азии, взлетит микс Азии и Кавказа. Кухня СНГ всегда была нам понятна и знакома.

Очень интересна и популярна в мире становится японо-перуанская кухня никкей. Интересны Турция, Сирия, Ливан, Таиланд, Вьетнам с его кухней, подвергшейся влиянию Франции. Универсальна итальянская кухня. Но все же кухней № 1 в мире сегодня я бы назвал китайскую. Это 16 разных совершенно независимых направлений.

Гастрономическая Мекка сегодня – безусловно, Япония. Киото, Токио нашпигованы, насыщены ресторанами всех вариантов. Чтобы попробовать все, нужно ехать в Токио.

А вот чего не существует в природе, так это американской кухни.

Еще один тренд: люксовых ресторанов скоро практически не будет. Все станет демократичнее. И наш вопрос – как сделать доступную роскошь. Как сделать массовым качественный продукт.

Что нынче в ресторанном бизнесе модно?

— Есть мировой тренд: чем проще – тем лучше. Все стремится к унификации, упрощению и, к сожалению, к ухудшению. Поэтому плохих ресторанов будет все больше, а хороших – меньше.

Плюс существует миграция из одних кухонь в другие, поскольку кулинарный мир очень космополитичен, здесь нет границ. Например, роллы Филадельфия и Калифорния, хинкали уже стали частью русской кухни. Или открылся Таиланд, и том-ям стал неотъемлемой частью русской кухни, как вскоре станет кебаб, который неизбежно вытеснит наши беляши. Беспроигрышные блюда всегда становятся трендами.

Что такое сегодня хорошая кухня?

— Это сезонная, локальная кухня. Именно к этому стремятся рестораны высокого уровня.

Не могу не спросить про сложности последнего года: санкции и взлет цен. Как справляетесь?

— Справляемся. Мы избавились от какой-то части алкоголя и других продуктов. Санкции позволили нам быть креативными.

Вы работаете с тюменскими производителями?

— Конечно. Мы создаем спрос. Требуем постоянства, качества и объема, это стимулирует развитие местных поставщиков и производителей. Но, отмечу, все не так просто в логистике, и местное в Сибири мы часто покупаем через Москву. Поскольку в Тюмени тюменские продукты дороже, чем в Москве.

Чего, на ваш взгляд, не хватает нашему городу?

— Тюмень – вообще молодцы. Вот эта компания, «В Сибири по своей воле» – она очень креативная! И у вас есть источники, есть область, Тобольск: вам есть, что развивать. Но пока городу не хватает гостей, туристов. Нужен happening, больше культурных событий, конференций. Также не хватает хороших отелей, нужно развивать ресторанную культуру, воспитывать сервис.

Расскажите о своих задумках в Тюмени: чего нового нам ждать после открытия вашей пекарни Bake Up и ресторана #СибирьСибирь?

— Мы новосибирская группа, и глобальных планов на экспансию в Тюмени у нас нет. Все должно быть гармонично и вовремя. У нас есть своя пекарня, мы делаем вкуснейшие круассаны, и объемы позволяют нам открыть еще точки. Думаем еще над какими-то концепциями, которые мы можем сюда поставить. Не конкурируя, а дополняя спектр существующих в Тюмени проектов.

Подходящие кадры в Тюмени легко было найти?

— Есть люди, которые строят бизнес, разрушая чей-то существующий. Переманивают людей, копируют чужие концепции – этакий каннибализм. Мы таким никогда не занимались. Всех менеджеров в Тюмень мы привезли, не схантили из чужих ресторанов. Мы растим кадры. И за 20 лет работы нашей группы вырастили их столько, что они работают по всей стране: от Калининграда до Владивостока и от Санкт-Петербурга до Сочи. Это люди, которых мы воспитали и на которых держится ресторанный бизнес Российской Федерации.

Источник: «ФедералПресс»



Опубликовано:
29/03/2023

Рекомендуем

Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Общепит Карелии заработал более полутора миллиардов рублей

Заведения общественного питания в Карелии с начала года заработали более полутора миллиардов рублей.
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3