жизнь после комы |  Сентябрь 2020

Что в ресторанах приходит на смену бизнес-ланчам

Несмотря на отмену режима самоизоляции, офисные работники и даже целые компании продолжают оставаться на «удаленке»

Что в ресторанах приходит на смену бизнес-ланчам

Как следствие, деловые обеды в ресторанах, рассчитанные на сотрудников офисов поблизости, становятся менее востребованными и актуальными.

Во втором квартале 2020 года многие заведения уже не работали в обычном формате, а целевая аудитория отправилась работать домой. Снижение спроса на бизнес-ланчи повлекло рост цен. По данным исследования «2ГИС», опубликованного в конце июля, цены на бизнес-ланчи в российских ресторанах выросли. В Москве и Петербурге перемены не так заметны — прирост составил 1,9% и 3,4% соответственно, а вот в других городах-миллионниках обеденные предложения подорожали на 5–10%.

Некоторые рестораны сознательно отказываются от бизнес-ланча как обязательного элемента концепции. Меню составляется так, чтобы позиции были актуальны в любое время и на любой случай.

«При открытии ресторана мы изначально не ставили перед шеф-поваром задачу делать бизнес-ланчи. Блюда из меню планировались сытными и доступными по цене, чтобы гостям не нужно было ограничивать себя в выборе и времени. Подход "суп+салат+напиток" кажется нам немного скучным и устаревшим и думаем, что наша аудитория это разделяет»,— говорят совладельцы московского ресторана «ладо» Анна Павличенко и Станислав Захаров.

На доставке спад интереса к бизнес-ланчам пока не отразился. В Delivery Club отмечают, что в период самоизоляции люди действительно стали чаще заказывать еду домой, а не в офис, однако сейчас распределение между спальными и деловыми районами практически вернулось к докоронавирусным показателям. «Активные пользователи доставки, перешедшие на домашний режим, продолжали работать, поэтому паттерны их поведения чаще всего не менялись»,— сообщили в сервисе. Если же и наблюдаются некие всплески заказов в спальные районы, то в компании их связывают скорее с появлением на платформе большого числа новых ресторанов.

В то же время на фоне снижения популярности бизнес-ланчей растет спрос на доставку корпоративных обедов. Этим, в частности, занимаются и кейтеринговые компании, которые из-за сокращения заказов на обслуживание масштабных мероприятий вынуждены менять профиль. В сервисе Catery отмечают высокий спрос на доставку обедов в офисы и полагают, что в течение года направление обедов может достигнуть 25–30% оборота компании.

«Через сервис можно сделать групповой заказ комплексных обедов, завтраков и в том числе бизнес-ланчей. Доставку можно заказать как на один день, так и на неделю вперед, причем из разных заведений. Разнообразная еда для команды доставляется в условленное время. Такой формат доставки позволяет заранее спланировать время команды и не отвлекаться от рабочих процессов на переговоры о выборе кухни,— говорит исполнительный директор Catery Андрей Черепанов.— Учитывая, насколько важным становится эффективное управление своим временем, сервис доставки корпоративных обедов, при этом персонализированных (не одно и то же — всем), будет все более популярным».

Что же касается ресторанной альтернативы бизнес-ланчам, ей, вероятно, могут стать «долгие» завтраки. Нередко такие предложения включают не только традиционные каши и круассаны, но и более сытные позиции — супы, салаты, пасту. Популярный формат — завтраки-конструкторы, которые предполагают возможность собрать свое собственное блюдо.

«На смену бизнес-ланчам пришли завтраки, которые заказывают с самого раннего утра и до вечера, и воскресные бранчи как повод собраться с друзьями и позволить себе бокал игристого уже за завтраком, перетекающим в обед,— говорят Анна Павличенко и Станислав Захаров.— Для организации бранчей здорово коллаборироваться с дружественными командами — такая коммуникация между шефами и коммьюнити способствует появлению новых свежих идей».

К слову, эксперты отмечают и другую, психологическую причину постепенного отмирания бизнес-ланчей. Британский ресторанный обозреватель Джей Рейнер полагает, что бизнес-ланчи как бы обязывают людей обедать с коллегами и обсуждать работу, не получая при этом возможности расслабиться и даже съесть то, что действительно хочется. Поэтому бизнес-ланчи нуждаются в переменах. «Вот что я предлагаю,— пишет Рейнер.— Во-первых, вы больше не должны обедать с коллегами, которых на самом деле не знаете и не любите. Во-вторых, поскольку вы теперь будете есть с настоящим другом, вы должны обсудить рабочий вопрос до встречи, а не во время еды. В-третьих, слово "бизнес" должно быть удалено из названия. Теперь это просто обед, настоящий обед с бутылкой вина, десертом и неодобрительными взглядами со стороны других столов. Пойти на это — ваш экономический долг».

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
03/09/2020

Рекомендуем

Новости

Как Яндекс.Еда совместно с ФРиО запускает новые меры поддержки ресторанов

Яндекс.Еда решила поддержать ресторанный бизнес сразу несколькими мерами
Новости партнеров

Рынок, подающий надежды: как российское вино завоевывает сердца потребителей и ритейлеров

С 31 мая по 1 июня в Центре международной торговли прошел форум Wine Retail Week, на котором компании-лидеры алкогольного рынка, эксперты, представители власти и байеры крупнейших федеральных торговых сетей встретились в рамках площадки «Недели ритейла»
Новости партнеров

Gastreet 2021 в цифрах и фактах

В начале июня на курорте Красная Поляна в Сочи в 6-й раз прошел Gastreet restaurant show
Новости

Какой новый способ оплаты запустил Яндекс

Яндекс запустил безналичную оплату через смартфон курьеров
Новости

Как выросли средние цены в ресторанах

Средние цены в ресторанах выросли на 10–15% за год
Новости

Как ресторанная отрасль совершила прорыв

Развитие индустрии общественного питания связано в первую очередь с благосостоянием людей. Желание тратить деньги на еду вне дома говорит об уровне доходов горожан