ресторанный бизнес |  Январь 2022

Что станет трендом в ТРЦ Санкт-Петербурга в новом году

Новым форматом развлечений в торговых центрах Санкт-Петербурга становится еда и фуд-холлы: в ближайшем будущем Петербург ожидает бум открытий в этом сегменте, если пандемия в очередной раз не скорректирует планы рестораторов.

Что станет трендом в ТРЦ Санкт-Петербурга в новом году
Такой прогноз, основываясь на своих данных, делает международная консалтинговая компания JLL. Сейчас фуд-холлы представлены в четырех торговых центрах города и еще в шести анонсирован их запуск в 2022 году; в результате объем этого сегмента вырастет с 10 до 30 тыс. кв. м. Так, например, Ginza Project реализует проект в «Невском центре», «Депо» – в «Варшавском экспрессе», «Адамант» анонсировал открытие гастрономических пространств в своих торговых центрах.

«В отличие от фуд-кортов, где люди обычно перекусывают и отдыхают во время шопинга, фуд-холлы – это место притяжения, сюда приходят специально, чтобы попробовать новые блюда и пообщаться с друзьями. В фуд-холлах проводят много времени, там назначают встречи, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным форматом развлечений», – комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

А вот традиционные форматы развлечений в ТЦ, по данным JLL, испытывают наибольшие трудности. В первую очередь речь о кинотеатрах. В 2021 году закрылись кинотеатры в ТЦ «Пик» и ТРК «Лиговъ». Учитывая рост популярности онлайн-платформ с одной стороны и ограничения работы в офлайн-формате с другой, в 2022 году эксперты JLL прогнозируют продолжение волны закрытий кинотеатров и переоборудование их площадей под другой функционал.

К концу второго года пандемии заканчивается запас прочности и у детских развлечений в торговых центрах. В 2021 году закрылся «Батутный Клуб 720» в ТЦ «Капитолий», анонсировано закрытие Angry Birds в ТРК «Европолис». Помимо пандемии и снижения доходов населения, ежегодное сокращение рождаемости на протяжении последних пяти лет приводит к отрицательной динамике посещаемости детских развлекательных центров и к низким темпам их дальнейшего развития, а в дальнейшем эта тенденция усилится.

Основная ротация в торговых центрах традиционно происходит в сегменте одежды и аксессуаров, а положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями говорит о стабилизации ситуации во второй половине 2021 года. С июня по декабрь открылось на 12 тыс. кв. м больше магазинов одежды и аксессуаров, чем закрылось. Активно развиваются такие бренды, как SinSay, GloriaJeans, Reserved,House, Cropp. Сократили свое присутствие в торговых центрах Concept Club, Incity, Luhta и другие.

В 2021 году в торговых центрах Петербурга появилось девять новых брендов, ранее не представленных в городе. Интерес международных fashion-ритейлеров к Северной столицы – признак оживления рынка. Среди новых брендов, которые вышли на рынок Петербурга, – Pit Bull West Coast, Marc&Andre, Dirk Bikkembergs, Jacadi, Polo, RalphLauren, EA7, Nebbia.

В действующих ТЦ эксперты JLL наблюдают третью за последние 10 лет волну реконцепций. Фуд-корты сменяются фуд-холлами («Сити Молл», «Меркурий»), часть площадей переформатируется под офисы («Атлантик сити») и коворкинги («Капитолий»), ритейлеры проводят обновление концепций своих магазинов и т.д.

Объем нового строительства минимален. В 2021 году в Санкт-Петербурге открылся один качественный торговый центр «Спутник» арендопригодной площадью 11 тыс. кв. м. Завершившийся год продолжил «традицию» минимального ввода, которая наблюдается на петербургском рынке с 2018 года: уже пять лет в городе запускается лишь по одному ТЦ, а в 2017-м открытий не было вообще. На 2022 год также анонсирован только один новый проект. Рынок торговых центров насыщен типовыми объектами, и в перспективе ближайших лет аналитики JLL не ожидают роста активности девелоперов по строительству новых проектов.

Средний уровень свободных площадей в ТЦ за год увеличился незначительно – на 0,9 п.п. – и достиг 4,3%. «Пик вакантности (4,6%) был пройден летом 2021 года, после чего мы наблюдаем снижение и не прогнозируем дальнейшего роста, – говорит Наталия Киреева. – Каждая новая волна пандемии и связанных с ней ограничений оказывает все меньшее влияние на бизнес. Наиболее устойчиво себя чувствуют крупные топовые торговые центры города, в которых свободно всего 2% площадей. Некоторые из них, достигнув 100% заполняемости, даже сдают в аренду под торговые функции помещения паркинга. Так, на парковке “Жемчужной Плазы” открылся магазин “Домовой” площадью около 2 тыс. кв. м. Также заметны позитивные изменения в аутлет-центрах: за год вакантность в них сократилась в два раза – с 19,5% до 10,2%».

Источник:  РЕСТОРАТОРШЕФ

Опубликовано:
19/01/2022

Рекомендуем

Новости

Общепит Петербурга активно открывает новые пекарни

На начало мая в городе работает 1996 пекарен, за минувший месяц открылось еще 53 точки, подсчитали в KNRU. Доля таких заведений лидируют в сфере быстрого общепита
Новости

Для жителей Подмосковья скоро откроются новые точки фастфуда

До 5 миллионов рублей на открытие точек фастфуда по столичной программе могут получить бизнесмены Московской области. Об этом сообщает управление промышленности, инвестиций и развития предпринимательской деятельности администрации городского округа Чехов
Новости

Альфа-Банк запустил мобильное приложение для эквайринга AlfaCASH

Приложение позволяет принимать деньги за товары и услуги без терминала — с помощью смартфона или планшета
Новости

Metro увеличил продажи

Ретейлер Metro увеличил продажи в II квартале 2021-2022 финансового года на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании
Новости

Delivery Club пригласили мишленовского шеф-повара в свою службу клиентской поддержки

У пользователей крупнейшего в России сервиса доставки готовой еды Delivery Club 14 мая появится возможность пообщаться с шеф-поваром московского ресторана Selfie (обладателя звезды Michelin) Анатолием Казаковым
Новости

Ресторатор не поверил в возвращение «Макдональдса»

Омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» не поверил в возможность возврата «Макдональдса» на российский рынок ни в прежнем формате, ни под новым именем