жизнь после комы |  Сентябрь 2020

Что «Шоколадница» нальет на станциях

На фоне кризиса на ресторанном рынке в связи с пандемией COVID-19 ГК «Шоколадница» Александра Колобова активизировала развитие направления кофейных автоматов

Что «Шоколадница» нальет на станциях

До конца года группа с партнером установит 50 новых устройств под своим основным брендом на станциях МЦК и в бизнес-центрах, на что может потребоваться 50 млн руб. Проект прежде всего поможет продвигать кофейни и будет служить дополнительным каналом продаж зерна, считают участники рынка.

ГК «Шоколадница» (развивает одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и пр.) Александра Колобова начала устанавливать кофейные автоматы «Шоколадница» на станциях МЦК и в бизнес-центрах в Москве. Об этом “Ъ” рассказал представитель группы.

На данный момент уже работает 15 устройств, до конца года их число планируется увеличить до 50. Инвестиции в запуск каждого — 1 млн руб. Установкой и обслуживанием занимается партнер — ГК «Плаза-Телеком», а «Шоколадница» обеспечивает бренд, кофейное зерно и контроль качества, рассказывает директор по развитию бизнеса группы Евгений Прохоров.

По словам источника “Ъ”, близкого к группе, сеть автоматов развивается за счет партнерских инвестиций. Решение об экспансии в регионы будет приниматься по итогам года.

Рынок кофе продолжает расти, и на нем остается место для разных форматов, говорит основатель и акционер One Group (сети кофеен One Price Coffee и One Bucks Coffee) Сергей Румянцев. Тем не менее, добавляет он, автоматы вряд ли смогут конкурировать с точками по продаже кофе навынос. Кроме того, поддерживать качество напитка из автомата сложнее — там нет бариста, который постоянно следит за жерновами, регулировкой помола, температурой бойлера, настройкой времени пролива и прочим, указывает господин Румянцев.

Сегодня «Шоколадница» совместно с партнерами управляет сетью из 100 кофейных автоматов под брендом «Кофе Хауз» в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость кофе в таких устройствах доходит до 100 руб. за порцию. Продукция в автоматах «Шоколадницы» будет дороже, чем в автоматах «Кофе Хауз». По словам представителя группы, кофе в новых устройствах будет продаваться по ценам на 20% ниже, чем при заказе навынос в самих кофейнях.

Так, в «Шоколаднице» капучино доступно по 170 руб. за чашку, таким образом, в одноименном автомате такой кофе может стоить 136 руб.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, группа не заинтересована в развитии марки «Кофе Хауз» и такие автоматы могут работать в более низкой ценовой нише, чем устройства под брендом «Шоколадница». Последние же могут размещаться в более привлекательных локациях, например в бизнес-центрах класса А, хотя их аудитория не привыкла пользоваться вендингом, рассуждает эксперт. Об этом же говорит и гендиректор сети Cofix Бернард Блажей Райс, указывая, что автоматы «Шоколадницы» могут выступать в основном в качестве рекламы заведений, а также служить каналом для увеличения продажи кофейного зерна.

Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис добавляет, что в московских бизнес-центрах среди кофеен наблюдается высокая конкуренция и нередко площадки заключают эксклюзивные контракты с операторами. «Кроме того, в самих бизнес-центрах работает много обычных небольших точек, с которыми при указанной цене за чашку кофе в автомате будет также непросто конкурировать»,— отмечает он.

Источник:  КоммерсантЪ


Опубликовано:
24/09/2020

Рекомендуем

Новости партнеров

Выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020

24-26 ноября состоялась выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020 в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
Новости

Будут ли введены ограничения на работу фудкортов в Москве

Фудкорты в торговых центрах Москвы дополнительно проверят на соблюдение антикоронавирусных мер. При этом планов по ограничению их работы нет
Новости

Какой новый ресторан открыл Холдинг Tigrus

Ресторан итальянской кухни Osteria Mario открылся на Мичуринском проспекте
Новости

Почему вода в картоне — актуальный тренд?

Зарегистрируйтесь и примите участие в вебинаре Tetra Pak. Дата и время проведения: 10 декабря, 11:00 (по МСК)
Новости

Какие рестораны переживут пандемию

Представители отрасли оценивают потери ресторанного бизнеса в Москве по итогам антиковидных ограничений к будущей весне на уровне 35%
Новости

Какая новая услуга появилась в ресторанах Васильчуков и Новикова

Новые реалии — бронь стола для удаленной работы