стоп-кризис |  Май 2020

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы

Пандемия COVID-19 и последовавший кризис усугубили положение американской сети Domino’s Pizza в России

Что ожидает индустрию питания в сегменте франшизы

Несколько собственных и партнерских точек сети в ряде регионов могут не открыться после снятия ограничений. После кризиса франчайзи будут стараться перейти под более сильные бренды, а для Domino’s Pizza, вступившей в конфликт с несколькими партнерами, этот эффект может быть еще заметнее.

Сеть Domino’s Pizza ушла из Нижнего Новгорода и закрыла в городе два своих ресторана, сообщил источник “Ъ”, близкий к компании. Этих объектов уже нет в перечне точек на сайте сети. Кроме того, закрыли свои точки, работающие по франшизе, два партнера Domino’s Pizza в Подмосковье, сообщили “Ъ” сами предприниматели. Они отказались вдаваться в подробности до разрыва договора коммерческой концессии, опасаясь обвинений в подрыве авторитета бренда со стороны компании. В документе, копия которого есть у “Ъ”, говорится, что в случае, если «компания или ваши акционеры участвуют в любой деятельности, которая, по нашему мнению, негативно влияет или может повлиять на деловую репутацию, связанную со знаками и системой», Domino’s Pizza вправе оштрафовать партнера на $50 тыс.

Проблемы Domino’s Pizza в России начались в 2019 году, когда компания вступила в конфликт со своими франчайзи. Владельцы большинства ресторанов, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили сеть в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Как сообщали источники “Ъ”, после этого в Domino’s Pizza ввели негласный запрет на продажу франшизы в регионах и стали выкупать у партнеров большую часть ресторанов за пределами Москвы и Подмосковья. Прошлой осенью к российской Domino’s Pizza также было подано несколько исков с требованием возместить затраты на открытие убыточных ресторанов. Франчайзи, которому пришлось закрыть точки в Подмосковье в период пандемии COVID-19, также планирует требовать с владельца бренда компенсацию в суде, сообщил “Ъ” предприниматель.

В компании добавили, что некоторые точки были закрыты на время ограничений, при этом расширив зоны доставки. По собственным данным, год к году выручка от онлайн-продаж компании выросла на 20%.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, компания могла решиться на оптимизацию наиболее убыточных точек, когда стало очевидно, что возвращение индустрии общественного питания к привычному ритму будет долгим и болезненным. Хотя пиццерии — один из самых устойчивых в условиях пандемии сегментов из-за исторически высокой доли доставки, указывает он. Так, отмечает господин Бурмистров, в 2019 году доля интернет-продаж Domino’s Pizza в РФ без учета заказов навынос составляла 62% от всей выручки, которая в том году выросла на 17,5%, до 5,7 млрд руб.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что пандемия усугубила ситуацию для Domino’s Pizza, которой, скорее всего, придется закрывать и другие точки. По ее словам, сегодня значительная часть сетей общепита, работающих по франшизе, заморозила развитие и занимается сохранением своего и партнерского бизнеса. Кроме того, упал и интерес потенциальных франчайзи, добавляет эксперт.

Оптимизируют бизнес и конкуренты Domino’s Pizza. Так, основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников говорил, что компания в апреле закрыла около 50 точек. В ГК «Шоколадница» (развивает по франшизе в том числе Pizza Hut) не исключают закрытия до 50% своих заведений. Михаил Бурмистров прогнозирует, что после пандемии появится большое количество свободных площадок от ресторанов среднего ценового сегмента, не работавших на доставку. Кроме того, некоторые заведения могут после снятия ограничений сменить локацию, рассуждает он. Госпожа Рождественская считает, что работающий по франшизе общепит начнет восстанавливаться к осени, но будет искать возможность «перейти к более сильным игрокам».

Источник:  КоммерсантЪ

Опубликовано:
25/05/2020

Рекомендуем

Новости

Что предложили рестораторы построить на месте парковок

Федерация рестораторов и отельеров России совместно с экспертным центром Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства на городских улицах для обустройства временных летних кафе и мест для отдыха
Новости партнеров

Modern Bakery Moscow: выставка, которую ждали

23-26 марта 2021 года в ЦВК «Экспоцентр» в 26-й раз состоялась международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow/Современное хлебопечение
Новости

Как рестораторам предлагают выйти из сумрака за отмену НДС

Федеральная налоговая служба разработала программу «Белый общепит»
Новости партнеров

ЗАВТРА’К ШЕФА 2021: МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ

17-19 мая 2021 года в Москве пройдет V Международный форум для поваров ЗАВТРА’К ШЕФА, который призван объединить истории успеха как начинающих, так и звездных шеф-поваров со всей страны
Новости

Какие самые «злачные» улицы Москвы

Заведения располагаются в нежилых административных зданиях: это или бывшие заводы и фабрики, или отдельно стоящие здания, поэтому проблем у них не возникает
Новости партнеров

Кулинарный интенсив от Chef Club 19-21 апреля

На одной площадке соберутся лучшие шефы и спикеры страны для обмена опытом