Что думают эксперты о судьбе Coca-Cola в России

Дистрибутор американской компании Coca-Cola заявил, что не будет больше производить и продавать напитки в России. NewsNN узнал мнения экспертов о том, что будет с заводом в Нижнем Новгороде и что будут предлагать в местном общепите вместо популярных напитков

Что думают эксперты о судьбе Coca-Cola в России
Фото: ria.ru

Заводы «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия» работают в России уже много лет. Всего в стране есть десять производств. Одно из них находится на улице Баумана в Нижнем Новгороде.

8 марта головная компания заявила, что приостанавливает деятельность в России. Причиной такого решения менеджмента стала спецоперация на Украине. Но тогда на нижегородском предприятии сообщили, что не собираются приостанавливать производство, вводить простой для сотрудников или сокращать рабочий день.

Новое заявление может изменить сложившуюся ситуацию. Согласно информации зарубежных СМИ, в России прекратится производство напитков Coca-Cola, Fanta, Sprite, Bon Aqua, Schweppes, а также соков «Моя Семья» и «Добрый». В то же время «Фонтанка» написала, что компания готова выпустить замену двум самым известным напиткам для российского рынка. Вместо Coca-Cola заводы будут поставлять в магазины Funky Monkey Cola, а вместо Fanta — Orange.

NewsNN направил запрос в «Кока-Кола Эйч Би Си Евразия», чтобы узнать, планирует ли компания закрыть завод в Нижнем Новгороде и сократить штат. На момент публикации материала ответ не поступил.

Что будет с бизнесом?

Директор нижегородской компании «Витан» (производит напитки) Константин Казаков убежден, что американцы не уйдут окончательно с российского рынка, несмотря на громкие заявления.

«Для них очень привлекателен наш рынок. Сейчас до 90% полок в магазинах заняты импортной продукцией. В том числе, Coca-Cola и Pepsi. Все-таки мы народ, который любит зарубежные марки. И намного больше им доверяем, нежели своим. С точки зрения производства, я думаю, что они переоформят документы просто на кого-то другого, аффилированного, чтобы не быть налогоплательщиками. А потом продолжат эксплуатировать заводы», — считает Казаков.

Глава Ассоциации рестораторов Нижегородской области Алексей Беляев и президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в разговоре с NewsNN предположили, что производство не закроется — те же напитки будут выпускаться под новыми названиями.

А вот глава Федерации рестораторов и отельеров Нижегородской области Александр Котюсов считает, что бизнес будет продан инвестору. «Мы уже видели неоднократно, по какому сценарию дальше развиваются события: бизнес продадут. Не знаю, кто это будет — российская компания, или турецкая, или какая-то другая. Не принципиально важно. Главное, что покупатели непременно найдутся, и все по итогу останутся в плюсе, кроме продавца. Так как он вынужден будет отдать все мощности, всех специалистов, все договора на поставки с большим дисконтом», — отметил он.

Чем заменят Coca-Cola?

Если же Coca-Cola и Pepsi все-таки станут дефицитным товаром, то нижегородские рестораторы и отельеры готовы импортозаместить его. По словам Котюсова, занять место зарубежных газировок уже готовы напитки «Черноголовки» и лимонады, которые производятся в Грузии, Армении и Азербайджане. Возможно, покупатель заметит разницу, но впоследствии привыкнет и одобрит новое меню.

«Да, сейчас „Колу“ спрашивают активно. Напиток этот заслужено любимый. Но не переживайте, скоро все позабудут об иностранных брендах. Наши газировки по качеству не уступают, а некоторые даже полезнее. И уж точно дешевле для потребителя. Поэтому ресторанный бизнес фактически не пострадает», — убежден ресторатор Котюсов.

По информации Беляева, многие заведения общепита уже давно изготавливают коктейли и напитки из собственного сырья. Но, возможно, уход популярных газировок немного сократит выручку в нерентабельных барах, где изготавливаются простейшие коктейли.

В гостиничном бизнесе тоже считают, что легко обойдутся без продуктов Coca-cola. «Свято место пусто не бывает. Заместим „Байкалом“ или еще каким-нибудь напитком. Для гостиничного бизнеса это несущественно», — говорит глава гильдии отельеров Нижегородской области Константин Клюев.

Что касается производителей напитков, то местные компании пока не знают, удастся ли им быстро расширить рынок сбыта. «Мы будем пытаться это сделать, но многое зависит от того, насколько нас поддержат потребители и чиновники», — отметил директор нижегородского «Витана».

Источник:  NewsNN

Опубликовано:
22/06/2022

Рекомендуем

Новости

Федерация ревизоров хочет стать российским Michelin вместо WhereToEat

Федерация ревизоров гостеприимства в 2024 году увеличит число тайно проверяемых ресторанов и отелей в России по аналогии с Michelin на 43% — до 500 заведений, расширив географию еще на пять регионов РФ, сообщила ТАСС руководитель организации Галина Драгни.
Новости

Путин повернулся лицом к гастротуризму

Президент России Владимир Путин поручил включить объекты общепита в программы по развитию туризма для получения льгот, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля.
Новости

Запускается «зонтичный» механизм льготного кредитования малого и среднего бизнеса

Хотите получить от государства до 500 000 рублей на открытие или развитие собственного бизнеса? Или, может быть, вам нужна помощь в привлечении финансирования, получении налоговых льгот, прохождении проверок? Тогда...
Новости

Кому достались награды «Винного гида Продэкспо – 2024»?

На состоявшейся 6 февраля церемонии награждения победителей дегустационного конкурса «Винный гид Продэкспо-2024» вина «Фанагории» получили три серебра, три золота и одну высшую награду — большое золото.
Новости

«Мираторг» анонсировал премиальные замороженные десерты для ресторанов и кафе

Для производства премиальных замороженных десертов «Мираторг» открыл специализированный цех кондитерских изделий на своем инновационном заводе, расположенном в подмосковном городе Домодедово.
Новости

«Кубань-Вино» стала лидером продаж в HoReCa

В Москве подвели итоги премии «Тренды года-2024», организованной Российской Ассоциацией Сомелье.