алкоголь |  Июль 2022

Алкоголь в плоскости параллельного рынка

Российские рестораторы призвали включить алкоголь в схему параллельного импорта

Алкоголь в плоскости параллельного рынка

Запасов импортного крепкого алкоголя в ресторанах России хватит максимум до начала осени, сообщает «Прайм» со ссылкой на представителей отрасли. Участники рынка надеются на параллельный импорт, но в таком случае цены могут вырасти на 30-50%.

«Сейчас все рестораны постепенно выбирают достаточно большие запасы [крепкого импортного алкоголя], которые были у всех поставщиков. По разным оценкам, их хватит до августа — начала сентября. Что будет после этого периода, сказать сложно, рестораторы рассчитывают на параллельный импорт и на то, что мы будем ввозить все те же самые позиции через Казахстан, Армению и другие страны СНГ», — отметил управляющий партнер сети True Cost, Nome, Code Coffee Глеб Марач.

Он также добавил, что повышение цен примерно в 1,5 раза в этом случае неизбежно. Шеф-бармен ресторана Folk Руслан Мингазов в свою очередь отметил, что ушедшие иностранные крепкоалкогольные бренды реально восполнить только с помощью параллельного импорта. «Однозначно цены на алкоголь взлетят примерно на 30-35%», — указал он.

Мингазов считает, что из-за сложившейся ситуации в России появятся и местные производители джина, виски и других крепких напитков. Он отмечает, что если власти в ближайшее время не разрешат параллельный импорт крепкого алкоголя, то в России начнет расти доля контрафактных спиртных напитков.

Территориальный управляющий сетевого проекта Villa Pasta ресторана грузинской кухни «Мзиури» Вера Садовникова и шеф-бармен ресторанов Saikо и бара Rex Василий Жеглов отметили, что налаживают работу с российскими производителями алкоголя. Они выделили виски Fox and Dogs, джин Barrister и Green Baboon, а также ром Devil's Island. Садовникова отмечает, что эти бренды не будут дорогими, а возможные повышения цен, связанные с логистикой на сырье, уже произошли.

23 июля «Коммерсантъ» сообщал, что более 40% опрошенных российских покупателей не могут найти равнозначную альтернативу выпавшим из ассортимента импортным товарам после начала спецоперации на Украине и новой волны санкций. Об этом говорится в исследовании онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» (входит в X5 Group). По данным опроса, 15% потребителей не готовы отказываться от зарубежной продукции. Наиболее остро проблема ощущается в категории алкогольных напитков, в частности виски.

С начала весны 59% российских потребителей сократили закупки импортных продуктов и товаров в том числе из-за отсутствия тех на полках.

Ранее американская Beam Suntory и британская Edrington, специализирующиеся на производстве и дистрибуции крепкого алкоголя, приняли решение о продаже своего российского бизнеса местному топ-менеджменту. Речь идет об СП Maxxium Russia, которое выпускало в России виски Macallan и The Famous Grouse, бурбон Jim Beam и Maker’s Mark, коньяк Сourvoisier и проч. Сумму сделки стороны не раскрыли.

Такое решение, по собственному утверждению компаний, является «лучшим способом уйти с рынка», о котором они задумались еще в марте.

Источник: Ведомости

Опубликовано:
26/07/2022

Рекомендуем

Новости

В каком случае продажа собственной кулинарной продукции освобождается от НДС

Предприниматель изготавливает кулинарные изделия, полуфабрикаты и продает их их через собственные магазины кулинарии и кафетерий. При этом у ИП есть документы, согласно которым данные объекты относятся к объектам общественного питания. Может ли предприниматель пользоваться освобождением от НДС?
Новости

Структуры Novikov Group готовятся к выпуску полуфабрикатов

На фоне сокращения присутствия в России иностранных сетей пиццерий и крупных поставщиков пиццы свой проект в этом сегменте может запустить владелец структуры Аркадий Новиков с партнерами
Новости

Каким станет новое название бывшей сети Starbucks в России

Ресторатор Антон Пинский, который вместе с рэпером Тимуром Юнусовым (Тимати) и компанией «Синдика» приобрел российский бизнес сети Starbucks, подал в Роспатент три заявки на регистрацию новых возможных названий кофеен
Новости

Система грантов для поддержки столичного общепита

Столичные власти поддерживают предпринимателей, которые готовы предложить людям вкусную еду по доступной цене. Одна из главных мер поддержки — гранты на создание точек быстрого питания. Обладатели такого гранта поделились своим мнением о данной программе
Новости

Отечественная рыба и морепродукты в ресторанах России

Российские рестораны заменяют импортную рыбу и морепродукты на отечественные, однако отмечают резкий рост цен на такую продукцию — местами подорожание составило 40-50%
Новости

«Фабрика» современных ресторанов

В Петербурге активно развивается новый формат общественных пространств – фуд-холлы. В городе функционируют уже четыре таких проекта, а недавно на Петроградской стороне был запущен пятый