фудкорт |  Октябрь 2015

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Эксперты рассказали, как выживают игроки ресторанного бизнеса в торговых центрах

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Как выяснили этим летом аналитики CBRE, международной консалтинговой компании в сфере недвижимости, треть потребителей приходят в торговые центры исключительно с целью посетить ресторан или кафе. В России, по данным исследования РБК.research, точки быстрого питания, работающие на фудктортах, составляют серьезную конкуренцию столовым.


Вместе с тем, как подсчитали эксперты компании «Сэлторс», снижение трафика в торговых центрах в 2015 году достигло 15%, что заставляет игроков рынка общественного питания пересматривать стратегию развития.


В первую очередь компании стремятся уменьшить расходы на аренду. Если раньше якорные сети открывали точки в торговых центрах площадью 800–1300 кв. метров, то сегодня площади оптимизируются под 300–450 кв. метров, долю аренды в выручке при этом удается снизить на 10–15%.


Ресторанные операторы, работающие в торговых центрах, все активнее участвую в совместных акциях с девелоперами и ритейлом: так, заведения фастфуда увеличили число подобных акций на 25% по сравнению с 2013–2014 годами. Наиболее эффективны, по оценке экспертов, кросс-акции, в которых участвую семейные и детские рестораны: мероприятия и акции с магазинами детской одежды, игрушек и посуды повышают доходность на 15%. 


Заведениям быстрого питания повысить выручку помогают традиционные маркетинговые инструменты: купоны, скидки, комбо-обеды. Схема «вторая позиция в подарок» позволила увеличить промо-трафик на 10–12% за 2015 год, а доля посетителей заведений фастфуда, выбирающих комбо-блюда и промо-предложения, составляет 30%.



Опубликовано:
15/10/2015

Рекомендуем

Новости

Как открывают рестораны в пандемию

Рестораторы раскрыли секреты работы заведений в пандемию
Новости

Как Москва предложила правительству поддержать ресторанный бизнес

Ресторанный бизнес оказался одним из самых пострадавших от ограничений во время пандемии
Новости партнеров

PwC объявляет о старте шестого конкурса «Деловая книга года в России»

Стартовала единственная специализированная премия в области бизнес-литературы «Деловая книга года в России»
Новости

Какую новую франшизу готовится запустить ресторатор Аркадий Новиков

Новая франшиза — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро»
Новости

Какой новый рейтинг появился в России

Результаты опроса показали...
Новости

Какие перспективы развития ресторанного бизнеса в 2021 году

Согласно отчету о тенденциях в ресторанах на 2021 год, подготовленному Национальной ассоциацией ресторанов (NRA), потребители будут отдавать предпочтение проверенным временем блюдам в меню ресторанов в 2021 году