10 популярных тенденций ресторанного маркетинга 2023 года

Чарос Джабарова, специалист по контекстной рекламе в ресторанном бизнесе, утверждает, что комплексная работа всегда приносит хорошие результаты

10 популярных тенденций ресторанного маркетинга 2023 года

1. Акцент на уборке

Гигиена продуктов питания и общая чистота помещений всегда были жизненно важны в ресторанной индустрии. Однако сегодня чистота стала одной из самых важных тенденций ресторанного маркетинга. Она может помочь отличить один ресторан от другого, что может иметь решающее значение для привлечения клиентов.

Пандемия COVID-19 повысила осведомленность людей о вопросах гигиены, сделав ее более важным аспектом во всей индустрии гостеприимства. Часто можно увидеть, как рестораны подчеркивают гигиенические сертификаты и протоколы уборки, а лучшие рестораны поддерживают самые высокие стандарты.

Если вы хотите, чтобы ваш ресторан выделялся и привлекал как можно больше людей, вам следует сосредоточиться на чистоте и сделать ее частью своего маркетинга. Используйте свой веб-сайт и каналы социальных сетей для разъяснения своих гигиенических протоколов и стандартов уборки, а также используйте фотографии и видеоматериалы для наглядной демонстрации своих усилий.

2. Маркетинг в социальных сетях

Социальные медиа-платформы являются основным маркетинговым каналом для всех видов бизнеса, что также относится к маркетингу ресторанов. Многие клиенты ищут рестораны в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Одноклассники и в запрещенном Нельзяграмме, и в последнее время набирают обороты Телеграмм-каналы, чтобы получить представление о том, что они могут ожидать от ресторана, прежде чем забронировать столик.

Маркетинг в социальных сетях вашего ресторана может быть использован для демонстрации изображений ваших блюд и включения маркетингового видеоконтента. Это может быть видеоэкскурсия по ресторану или, возможно, "закулисный взгляд на работу кухни". Вы также можете делиться ссылками на маркетинговый контент, например, посты в блогах.

Ваши каналы в социальных сетях должны содержать контактную информацию и, по возможности, меню. Вы также можете использовать эти каналы для взаимодействия с клиентами, управления отзывами, реагирования на предложения или отзывы, ответов на вопросы и выделения некоторых из наиболее полных ценностей вашего бренда, чтобы пользователи социальных сетей получили четкое представление о вашем ресторане.

3. Ваш сайт и SEO

Ваш веб-сайт является одним из наиболее ценных каналов маркетинга ресторана, поскольку он может одновременно предоставить клиентам всю необходимую информацию и позволить им забронировать столик в вашем ресторане.

Клиенты, заинтересованные в посещении вашего ресторана, часто сначала заходят на ваш сайт, чтобы получить представление о бизнесе и просмотреть информацию о предлагаемых блюдах. Если ваш сайт высокого качества, вы сможете побудить многих из этих посетителей сделать следующий шаг и забронировать столик или даже заказать еду на вынос.

Однако вы также можете привлечь посетителей, которые еще не знают о вашем ресторане или сайте, если будете грамотно использовать методы поисковой оптимизации (SEO) для повышения позиций на страницах результатов поисковых систем. В частности, вы должны грамотно использовать контекстную рекламу и сосредоточиться на вашем гео, чтобы каждый кто находится поблизости знал о существовании вашего ресторана.

4. Программы лояльности клиентов

Программы лояльности клиентов - одна из самых популярных тенденций ресторанного маркетинга, поскольку они помогают не только привлечь разовые посещения, но и сделать так, чтобы клиенты возвращались снова и снова. Они могут служить четким стимулом для возвращения клиентов и позволяют ресторанам максимизировать пожизненную ценность клиента для тех, кто в них участвует.

Существуют различные подходы к этому, и у каждого ресторана будет своя стратегия. Например, можно сделать так, что каждое посещение приносит клиенту бонус, а после приобретения пяти бонусов он получает право на денежную скидку. Кроме того, участникам программы лояльности клиентов могут высылаться эксклюзивные коды скидок или купоны.

Независимо от этого, ключ к отличной программе лояльности клиентов заключается в том, чтобы клиенты чувствовали, что их ценят за преданность вашему ресторану. Вознаградите их за возвращение, и они будут продолжать делать это в будущем. Это поможет вам ежедневно заполнять ваш ресторан и увеличит вероятность того, что они будут рекомендовать вас друзьям и родственникам.

5. POS-системы для ресторанов

Ресторанные POS-системы, или системы точек продаж, используются для проведения розничных транзакций. Хотя обработка платежей от клиентов может быть их основной функцией, они также могут собирать ценные данные и передавать их в существующие системы, которые затем можно использовать для маркетинговых кампаний и стратегий вашего ресторана.

Вы также можете продвигать такие аспекты вашей POS-системы, как возможность обработки бесконтактных карточных платежей, возможность обработки платежей с мобильных кошельков и возможность оплаты через собственное мобильное приложение.

6. Онлайн-заказ

Хотя ресторан должен предоставлять клиентам возможность поесть в помещении, чтобы быть отнесенным к ресторанной индустрии, по крайней мере, согласно большинству стандартных определений, это не означает, что обед на месте - это единственное, что вы можете предложить. Все чаще клиенты ожидают, что у них будет возможность заказать ресторанную еду через Интернет с последующим получением или доставкой.

Соответствие этим ожиданиям может быть полезно для маркетинговых усилий вашего ресторана, поскольку позволяет продвигать онлайн-заказ в социальных сетях, предоставлять клиентам прямые ссылки на страницу заказа и обеспечивать дополнительный доход даже при полной занятости ресторана.

Однако вам необходимо убедиться, что система управления рестораном, которую вы установили, может справиться с онлайн-заказами и что сама система заказа обеспечивает удобство пользования. В идеале вы должны позволить клиентам оплачивать заказы онлайн и предоставить возможность оплаты с помощью PayPal и аналогичных сервисов.

7. Ресторанные меню с QR-кодом

QR-коды становятся все более распространенными и предлагают большое удобство, позволяя пользователям смартфонов просто сканировать QR-код и нажимать на ссылку для доступа к онлайн-контенту. Все большее число компаний используют это в маркетинговых целях, и это может быть выгодной формой ресторанного маркетинга.

Создав QR-код, который связан с меню вашего ресторана или с его мобильным приложением, вы можете предоставить клиентам легкий доступ из любого места, где у них есть смартфон. QR-код можно разместить в маркетинговых электронных письмах, в сообщениях службы поддержки клиентов, на всех каналах социальных сетей и на здании ресторана.

В самом ресторане вы можете использовать QR-коды, чтобы клиенты могли сразу же получить доступ к меню. Вы даже можете резко сократить количество физических меню, хранящихся в помещении. QR-код, содержащий ссылку на меню с возможностью заказа, может также служить отличным инструментом повышения продаж, поскольку клиенты могут быстро заказать дополнительные напитки или блюда без необходимости привлекать внимание обслуживающего персонала.

8. Ресторанные чат-боты

Ресторанный чат-бот - это пример ресторанной технологии, основанной на искусственном интеллекте и машинном обучении. Чат-бот способен обрабатывать и интерпретировать сообщения клиентов в онлайн-чате и грамотно отвечать на них, повторяя тот тип общения, за который обычно отвечает представитель службы поддержки клиентов.

Ресторанный чат-бот может быть использован для автоматизации обслуживания клиентов, обеспечивая быстрые ответы в любое время суток, даже если персонал недоступен. Однако чат-боты могут также использоваться для бронирования столиков или выполнения заказов блюд, что может обеспечить быстрое обслуживание на всех этапах.

9. Персонализация

Персонализация - это мощный инструмент ресторанного маркетинга, и команды менеджеров ресторанов должны использовать его в полной мере. Посетители вашего ресторана хотят знать, что их ценят как личность, а не просто как безымянное, безликое существо, поэтому вам необходимо предпринять шаги, чтобы адаптировать ваше предложение к ним.

Как уже говорилось, программа лояльности клиентов может стать одной из составляющих этого процесса, но ваши усилия должны идти дальше. Есть ли у вас система отслеживания индивидуальных предпочтений клиентов? Можете ли вы персонализировать электронные сообщения, обращаясь к ним по имени? Есть ли у вас возможность оповещать клиентов о днях рождения и особых событиях?

В конечном итоге, все, что ваш ресторан может сделать для того, чтобы люди чувствовали, что их ценят как личность, поможет улучшить персонализацию. В целом, более персонализированное обслуживание клиентов - это более приятный и запоминающийся опыт.

10. Вовлечение местного сообщества

Наконец, один из лучших маркетинговых подходов к ресторанам - попытаться позиционировать свой ресторан как неотъемлемую часть местного сообщества. Это может означать участие в местных кампаниях, а также создание партнерских отношений с местными предприятиями, такими как отели, бары и пабы, где оба предприятия могут направлять клиентов друг к другу.

Помимо этого, могут быть возможности участия в местных мероприятиях, спонсирования местной спортивной команды, проведения мероприятий для людей или предприятий в близлежащем районе, а также поиска путей создания положительного PR через местные газеты.

В конечном счете, клиенты готовы поддерживать предприятия, которые приносят очевидную пользу местному сообществу. Это особенно актуально в трудные времена, и подтверждение этому можно было наблюдать во время пандемии COVID-19, когда многие рестораны и местные предприятия получили значительную поддержку от своих сообществ.

Источник: VC.ru


Опубликовано:
//

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3