сервис |  Февраль 2016

«Сделайте музыку потише!»

Даем слово гостю: выпуск №5

«Сделайте музыку потише!»

Недавно мы с мужем ужинали в московской «Пробке» на Цветном бульваре. Мне надо было о многом посоветоваться с ним, ему — о многом мне рассказать. Но нам так и не удалось поговорить.

 

Хотя посадили нас за маленький столик и расстояние между нами было минимальным, мы не слышали друг друга — мешала громкая музыка. Другим посетителям и официантам она тоже мешала, все пытались перекричать ее, в результате шум еще больше усиливался.

 

Исключение? Нет, это обычная картина для московских ресторанов. Помню, как в Haggis Pub & Kitchen мы тоже пытались докричаться друг до друга сквозь музыку, а потом охрипли и ели молча. Помню, как в уже прекратившем свое существование Beverly Hills Diner я глохла от врубленного на полную мощность Let it snow. Вспоминать можно до бесконечности. Легче пересчитать по пальцам одной руки рестораны в Москве, где музыка не мешает.

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

Стоит приехать в Европу, как картина меняется на противоположную. Помню, в Вене меня потрясла до глубины души кофейня рядом с Оперой, и я долго не могла понять, чем именно. Да, вкусный кофе по-венски, да, окна модерн, да, лепнина, но не в этом же дело... Потом меня осенило — там было тихо. Без музыки. И тишина нарушалась лишь позвякиванием ложечек да негромкими голосами посетителей, которым не надо было кричать, чтобы узнать друг у друга, как дела.

 

Во всем мире, мне кажется, ходят в рестораны с двумя целями: поесть вкусной еды и пообщаться с друзьями. Но ни то, ни другое невозможно делать в грохоте.

 

Не услышишь друга, не услышишь официанта, презентующего новое блюдо шефа.

Как официанту решить конфликтную ситуацию с гостем?

В грохоте можно курить кальяны, делать селфи, изучать модный, пусть и неудобный, интерьер, сидеть в интернете по бесплатному вайфаю и отмечаться в соцсетях. Что у нас в большинстве ресторанов, в принципе, и делают. Потому что московские рестораны — про досуг, а не про еду и общение.


Читайте комментарий эксперта Натальи Богатовой к этой колонке: «Ситуация с музыкой в ресторанах порой выходит за пределы разумного».

 

 

Опубликовано:
16/02/2016

Рекомендуем

Интервью

Первая скрипка или литавры?

Глеб Щербаков о роли света в оркестре ресторанного бизнеса.
Личный опыт

Кто стоит за успехами рестораторов? Консалтингу Like4Like  10 лет!

Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like, представляет свою «команду мечты».
Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
https://www.high-endrolex.com/3