шеф-повар |  Май 2019

Роль повара в успехе ресторана

Пять тезисов шеф-повара Руслана Закирова

Роль повара в успехе ресторана

zakirov.jpgРуслан Закиров, шеф-повар ресторана Kuznya House, уверен: два высших доповарских образования, по первому из которых он инженер, а по второму — маркетолог, пригодились ему в работе на кухне.

Полученные знания необходимы для четкого структурирования ингредиентов в каждом блюде, для ведения тонкой интеллектуальной игры с балансом вкусного и полезного.

ОБ АРИФМЕТИКЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Как образование маркетолога помогает в профессии повара? Появляется привычка смотреть на проект не только со стороны кухни, но и с точки зрения позиционирования. А понимание целевой аудитории позволяет не распыляться, все время оставаясь в нужных рамках. Ресторан — это в первую очередь бизнес, поэтому творчество не должно превалировать над здравым смыслом: огромные косты не позволят блюдам продаваться. А творчество, на мой взгляд, заключается в том, чтобы готовить хорошие блюда в рамках адекватной себестоимости, ведь высокая себестоимость неизбежно увеличивает средний чек, а значит, вероятность того, что люди смогут оценить ваши старания, очень мала. Хотя иногда бывает достаточно сложно остановить себя в середине творческого процесса.

В продвижении Kuznya House я участвую опосредованно — работаю только на кухне. Каждый профессионал должен заниматься своим делом, хотя, конечно, иногда я высказываю свое мнение. И проект, и коллеги очень близки мне по духу.

О МОБИЛЬНОСТИ И НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

В наше время повар, как и его работа в целом, начинает играть ключевую роль в успехе ресторана. Но если за именем повара ничего больше нет, гости быстро потеряют интерес к проекту. Я уверен, что самое важное — качество продуктов, еды. Если блюда действительно вкусные, гостям будет интересно узнать, кто их готовит.

Смена шефа вполне может поправить ситуацию и повлиять на возрождение интереса к ресторану. Таких примеров множество, но нужно понимать, что на популярность проекта влияют и другие факторы: концепция, формат, локация, атмосфера внутри заведения — все это должно сложиться в единое целое.

В Kuznya House я пришел вместе с Гленом Баллисом. Меню мы поменяли на 100%. Гости, конечно, это почувствовали. «Кузня» — мультиформатный проект, это и ресторан, и бар, и клуб... Меню отражает ресторанную составляющую, в которой мы делаем упор на концепцию comfort food. Хотя у нас есть и усеченное ночное меню для клуба.

ОБ ИДЕЯХ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Ресторан должен быть живым организмом. Чтобы привлекать и удерживать гостя, необходимо постоянно что-то обновлять, менять. Новые позиции в меню, сезонные предложения, фестивали, chef table’s уже стали чем-то обязательным для современных проектов. Мне кажется, многое зависит не только от повара, но и от владельцев ресторана: каким они видят свой проект, разделяют ли идеи шефа, поддерживают ли их. А идей великое множество, и постоянно рождаются новые. Сейчас, например, запустили производство собственного хлеба на закваске, круассанов и другой выпечки. Установили на кухне профессиональную коптильню — делаем свою ветчину и маринованную грудинку. Если вера и опыт подсказывают, что та или иная моя идея «выстрелит», буду идти до конца.

О РАБОТЕ С ГОСТЕМ

Обратная связь от гостей необходима повару. При запуске нового меню мы всегда стараемся получить максимальное количество комментариев от посетителей по каждой позиции. Это помогает сразу корректировать то, что, возможно, не заметили при проработках.

О МОДЕ И ТРЕНДАХ

Я не очень люблю следовать моде. Но я всегда работаю с новыми продуктами, которых раньше на рынке не было, плюс использую сезонные, например корюшку.

Мне нравится правильная, сбалансированная еда. Я давно перестал готовить блюда с тяжелыми и жирными соусами (не добавляю сливки). Люблю готовить из овощей. Они, кстати, в последние годы стали очень популярны. Я даже не могу сказать, что это тренд, просто люди начали задумываться о том, что едят, и это направление будет развиваться. Важно не просто вкусно готовить, но и думать, из чего ты это делаешь.

Опубликовано:
24/05/2019

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3