индустрия |  Март 2016

Ресторанный бизнес: как выжить в нем женщине

Наталья Богатова о гендерном вопросе в общепите

Ресторанный бизнес: как выжить в нем женщине
Богатова Наталья
Сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP

Перед открытием нашего первого бара я спросила у одного из собственников бизнеса: «А что будет, если я не справлюсь?». Ответ был потрясающий: «Будешь сидеть дома и варить борщи». Конечно, это была отчасти шутка, но… Кто-нибудь из вас может себе представить, чтобы так ответили мужчине? Вряд ли.   

Кофейня только с кофе: как устроен этот бизнес

 

Я начала путать работу и семью

 

Самое интересное в ресторанном бизнесе — это работа 24/7. Если что-то случилось, могут позвонить ночью, в выходной, в праздник. Мужчина может сказать: «…ребят, я тут уже пивка выпил, не смогу приехать». Все поймут. А вот при отказе женщины реакция однозначна: «Ну вот, полезла баба в бизнес, а теперь начинаются отговорки».

 

Ни о каком балансе частная жизнь / работа у меня, например, речи вообще не было. Все время пыталась доказать, что я тоже могу, что я не хуже мужчин справляюсь с руководящей должностью.

 

Я не виделась с друзьями и родственниками месяцами, у меня не было времени и сил на личную жизнь и на семью. Работа стала смыслом жизни. По сути, я начала путать семью и работу и негативно относиться к тем, кто жил иначе.

 

Вся наша команда состояла из трудоголиков, безумно преданных ресторанному бизнесу. Нетрудно догадаться, что по большей части это были женщины, которые так же, как и я, «жили на работе». Мой декретный отпуск уложился в две недели, что, конечно, не способствовало ни сохранению здоровья, ни положительной атмосфере в семье.

 

В какой-то момент случилось то, что должно было случиться, — выгорание. Я поняла, что мне нужно переосмыслить свою жизнь и перестать доказывать окружающим, что я не хуже мужчин, что я могу руководить компанией, что у меня получится. К этому моменту моя семья распалась, а я поняла, что вижу ребенка в основном спящим.    

Какие тенденции ресторанного рынка особенно раздражают

 

Не надо никому ничего доказывать

 

Затем был поиск собственного пути, достаточно дорогостоящие пробы и ошибки, но, думаю, я обрела главное — вернула себе себя.

 

Я поняла, что главное — это получать удовольствие от дела, которым занимаешься, и не забывать при этом обо всем остальном.

 

Сейчас у меня в управлении 4 заведения (раньше было 11). Я наконец занимаюсь параллельно тем, чем давно мечтала, — копирайтингом, маркетинговым консалтингом, продвижением заведений в социальных сетях и прочими креативными вещами.

 

Фактически, оглянувшись вокруг, я увидела новое применение себя в ресторанном бизнесе, от чего получаю громадное удовольствие.

 

Помимо этого я пишу статьи для любимого журнала, пишу книги для издательства, которое очень уважаю, и в данный момент уже подписала контракт на новую книгу. В мою жизнь плотно вошел спорт, у меня хватает времени на воспитание ребенка и свою семью.

 

Главный вывод, который я для себя сделала: не надо никому ничего доказывать, потому что основная обязанность каждого из нас — прежде всего сделать счастливым хотя бы одного человека: себя.  


Опубликовано:
09/03/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?