концепция |  Декабрь 2015

Гость побывал и не вернулся

Александр Затуливетров о важности атмосферы и авторского подхода

Гость побывал и не вернулся
Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)

То, чем я занимаюсь, сродни авторскому кино. Что бы ни делал ресторатор, специализирующийся на штучных проектах, он всегда делает это со своим характерным почерком. Мы не про сетевые рестораны, лишенные души, полета мысли, творчества. Каждый открытый авторский ресторан — событие в ресторанной жизни любого города. Каждый открытый сетевой проект — просто еще один Пункт Выдачи Питания.


Теперь об авторских проектах как о бизнесе. Сложившееся мнение, что подобные рестораны «не про деньги», в корне неверно. Ресторанный мир полон историями про авторские рестораны, куда не инвестировались бешеные деньги, не покупались дизайнерские люстры из муранского стекла, не устраивались грандиозные открытия с Лепсом или Сашей Бубликом. А они живут, процветают. Пережили не один проект с многомиллионным бюджетом.

Ресторан как хобби или ресторан как бизнес?

В 2010 году в Санкт-Петербурге почти одновременно открылись два паназиатских ресторана. Первый, шикарный, с дизайном, звездным шефом и великолепным местоположением, продюсировала известная в городе ресторанная группа. Второй — проект молодых ребят, безумно влюбленных в Азию, не считающих чем-то зазорным выполнение любой работы в своем первом заведении.

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые ресторанные проекты

Первый с трудом пережил годовщину, бурно отметив ее, закрылся, оставив долги и неоднозначные воспоминания. Второй чувствует себя прекрасно: владельцы также работают в зале, на кухне, как и пять(!) лет назад.


Причина успеха: ресторан управлялся группой единомышленников, желающих донести до гостей свой взгляд на азиатскую кухню.


Первый же был задушен наемными работниками, отбывавшими часы.
 

Не спасли проект ни группа обученных поваров, ни бригада калькуляторов, скрупулезно подсчитывающих каждый грамм продуктов, ни вышколенные официанты, ни маркетинговая составляющая, выдававшая такие «заряды» по целевой, что побывать там по разу успел буквально весь город.


Побывал. И не вернулся.

Титры. Конец. Нет души. Авторского почерка. Автора.

 

За 15 лет самостоятельной работы я открыл порядка десяти ресторанов, их можно смело назвать авторскими. Среди них были успешные, были откровенно провальные. Где-то угадывал с настроением гостей, где-то стрелял вхолостую. Но каждый мог похвастаться атмосферой! Именно тем, что так ценят гости.


Ее не пропишешь в бренд-буке, она не передается с документами по франшизе. Она получается только тогда, когда ты оставляешь там себя, часть своей души; она заставляет ресторан жить. Без кавычек.


Опубликовано:
16/12/2015

Рекомендуем

Интервью

Первая скрипка или литавры?

Глеб Щербаков о роли света в оркестре ресторанного бизнеса.
Личный опыт

Кто стоит за успехами рестораторов? Консалтингу Like4Like  10 лет!

Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like, представляет свою «команду мечты».
Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
https://www.high-endrolex.com/3