франчайзинг |  Октябрь 2016

Франчайзинг для начинающих

Инара Сенектутова, франчайзи сети «33 пингвина» из Астрахани, на практике убедилась в преимуществах работы с готовой бизнес-моделью

Франчайзинг для начинающих

Когда я решила купить франшизу, я работала преподавателем в университете. Опыта управления собственным бизнесом у меня не было. Выбор готовой модели с четкими инструкциями по организации всей деятельности казался мне идеальным вариантом.


МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ

Я попробовала порционное мороженое, которое совсем недавно появилось в нашем городе. Это было что-то новое, оригинальное и вкусное. Я загорелась идеей открыть такой «островок» самостоятельно. В сети нашла франшизу «33 пингвина». У них был хороший рейтинг и относительно невысокий порог вступления в бизнес. Недолго думая, я отправила заявку.

Преддоговорный этап длился меньше месяца, и то лишь потому, что я сомневалась, искала место, занималась вопросами кредитования. Руководитель отдела франчайзинга сразу прислала все презентации, возможные планы продаж, ориентировочные сроки окупаемости, периодически звонила мне, подбадривала и отвечала на все мои вопросы и разрешала сомнения.

Мне были предоставлены стандартный пакет документов и очень подробная анкета. Также нужно было передать франчайзеру данные и телефон уважаемого человека, который мог бы дать положительную рекомендацию обо мне. Я дала телефон своего начальника, декана юридического факультета.


ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

Результат сотрудничества превзошел все ожидания. Я думала, что открою один торговый объект для небольшой материальной поддержки и останусь работать в вузе. Но за неполные пять лет мы развернули целую сеть — у нас уже семь точек.


33_1.jpg

Информация от франчайзера была достаточно полной. Мне была передана пошаговая инструкция осуществления рабочих процессов на месте. На руки я получила два толстых тома с инструкциями — фотографиями и объяснениями. Кроме того, менеджер отдела франчайзинга всегда была готова ответить на все вопросы. На момент заключения договора франчайзер предоставлял только фото готовых объектов, поэтому мне самостоятельно пришлось заказывать мебель и продумывать ее размещение внутри помещения. Сейчас система поддержки развилась, и специалисты сети «33 пингвина» полностью разрабатывают дизайн точки, заказ и изготовление мебели стали централизованными.


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И ПОДДЕРЖКА

Некоторая самостоятельность в работе обязательна. Например, несмотря на фирменный дизайн мебели и уличных киосков, мы все равно должны их адаптировать под условия города: согласовывать с местными управляющими ТЦ и администрацией. И в данном вопросе нужна лояльность. Кроме того, мы сами разрабатываем маркетинговые акции и считаем, что они работают лучше корпоративных. В данном вопросе франчайзер нас только поддерживает.

Разумеется, есть и система контроля нашей работы. Ежемесячно мы передаем франчайзеру отчеты о продажах, акциях, планах развития. Руководитель франчайзингового отдела лично звонит нам, чтобы узнать новости, и интересуется тем, как идут дела.


33_2.jpg

Последние два года у нас стали проходить международные съезды франчайзи, на которых мы обмениваемся удачным опытом, а самых успешных поощряют. Положительные практики всегда стимулируют. Про отстающих ничего не знаю. Может, таких нет?

Если возникают проблемы, франчайзер всегда приходит на помощь: либо дает конкретные советы, либо направляет на консультацию к франчайзи, который уже имел опыт в решении подобных вопросов.

Когда спрашивают мое мнение о франшизе «33 пингвина», я искренне ее рекомендую неастраханцам. Ведь родной город мы оставим себе, у нас большие планы развития.


 

Опубликовано:
18/10/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?