жизнь после комы |  Январь 2021

Что ждет ресторанный бизнес России в ближайшем будущем

Юрий Левитас. Основатель Black Star Burger и Free Company

Что ждет ресторанный бизнес России в ближайшем будущем

«Мир никогда не будет прежним» — сейчас эту фразу можно услышать от каждого, и только ленивый не строит прогнозов относительно того, каким же будет будущее. Давайте развеем некоторые мифы о ресторанном бизнесе и подробнее остановимся на трендах и реалиях нового времени.

МИФ 1: ДОСТАВКА ВЫТЕСНИТ КЛАССИЧЕСКИЕ РЕСТОРАНЫ

Пандемия коронавирусной инфекции, безусловно, внесла свои коррективы. Несмотря на то что на рынке уже достаточно активно развивались сервисы по доставке еды, в новых условиях некоторые рестораторы запустили собственные службы. Например, мы в Black Star Burger так и сделали. Это помогло нам сохранить рабочие места и существенно расширить зону доставки не только в Москве, но и в регионах нашего присутствия.

С одной стороны, у доставки есть свои плюсы. Благодаря ей клиенты могут заказать любимые блюда, не подвергая себя риску. Для ресторанов доставка — возможность покрыть часть расходов и подстроиться под новые обстоятельства.

Но стоит помнить, что это искусственное изменение спроса, вызванное пандемией. Люди идут в ресторан не только за вкусной едой, они хотят вырваться из рутины и абстрагироваться от серых будней. Данная потребность никуда не исчезнет.

МИФ 2: ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО…

Можно очень много фантазировать на эту тему. Допустим, выживет только фастфуд, так как у людей больше не будет хватать денег на поход в дорогой ресторан. Или выживут только дорогие рестораны, потому что у них более платежеспособная аудитория. Говорить о том, что выживет только какой-то определенный сегмент, не имеет смысла.

Я уверен: на плаву останутся те, кто сумеет быстро адаптироваться к действительности и обстоятельствам нового времени, те, у кого налажена доставка, те, кто ведет постоянную работу с лояльной базой клиентов и отстраивает онлайн-каналы продвижения.

МИФ 3: ВСЕ УЙДЕТ В ОНЛАЙН

Во время карантина каждый старался придумать что-то оригинальное для своих клиентов.

Некоторые рестораторы решили создать онлайн-рестораны. У людей появилась отличная возможность не только заказать свои любимые блюда, но и пообщаться с самим ресторатором или шеф-поваром, а также с другими гостями во время Zoom-конференций.

Прежде всего, это отличный способ поддержать связь с постоянными гостями. Однако вряд ли данное решение сможет стать самостоятельным продуктом, заменив обычные рестораны.

Конечно, часть каких-то бизнес- процессов уйдет в онлайн, например приложения и доставка. Но говорить о том, чтобы все перевести на удаленку, пока рано.

А теперь давайте порассуждаем, что же ждет ресторанный бизнес в России?

БУДУЩЕЕ — В ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

Самое ценное, что есть у людей, — это их время. Поэтому потребители сейчас будут склоняться к выбору более простой пищи. При этом скорость обслуживания станет играть ключевую роль. На это ориентируются и сервисы по доставке еды. Чем быстрее доставка, тем легче быть лидером в сегменте.

Кроме того, сегодня людям тяжело представить нормальное существование без денег. Из-за пандемии за чертой бедности в России оказалось на 1,3 млн человек больше. Не у всех есть возможность удовлетворять даже базовые потребности, например в пище. Я создал новый проект Free Company, где каждый может получить еду бесплатно. Эта бизнес-модель называется Freemium. У нас уже открыты точки Free Dog (сеть по продаже хот-догов), скоро стартует Free Pizza. В разработанном мной приложении для Free Company гость может за считаные минуты ознакомиться с расширенным меню и получить QR-код на получение бесплатного продукта. Можно приобрести еду навынос, работают доставка и окна выдачи.

БУДУЩЕЕ — В НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

И здесь мы снова возвращаемся к скорости. Сейчас очень важно автоматизировать как можно больше процессов приготовления пищи — это позволит сократить время выдачи готового блюда. Если рестораторы не будут идти в ногу со временем, они потеряют свою целевую аудиторию из-за невозможности конкурировать с более динамично развивающимися заведениями.

БУДУЩЕЕ — В СОКРАЩЕНИИ ИЗДЕРЖЕК

Одна из основных проблем ресторанного бизнеса и общепита — уменьшение издержек за счет снижения арендной платы. На сегодняшний день аренда — едва ли не главная статья расходов бизнесменов, так как в период кризиса арендные платежи никто не снижает, а выручки сейчас очень маленькие. Однако преимущество нашего бизнеса в том, что мы можем его организовать на небольшой площади.

БУДУЩЕЕ — В ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Free Company — это зонтичный бренд, который объединяет сразу несколько сетей фастфуда (хот-доги, пицца, суши, кофе, шаурма и т. д.). Современный потребитель желает, чтобы его удивляли. Благодаря моему проекту теперь каждый может получать бесплатную еду.

Я считаю, что развитие отдельных направлений бизнеса под одним ресторанным брендом способствует росту компании, увеличению спроса и конкурентоспособности.

Опубликовано:
25/01/2021

Рекомендуем

Интервью

Первая скрипка или литавры?

Глеб Щербаков о роли света в оркестре ресторанного бизнеса.
Личный опыт

Кто стоит за успехами рестораторов? Консалтингу Like4Like  10 лет!

Ирина Орландини Авруцкая, основатель международной консалтинговой компании Like4Like, представляет свою «команду мечты».
Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
https://www.high-endrolex.com/3