Январь 2012

Владимир Мухин: "Российские шефы достойны многого"

Мухин Владимир
Бренд-шеф ресторанов White Rabbit, Red Fox, Luciano, «Облака» (Сочи), «Че? Харчо!»
2011 год для нас был просто замечательный! Очень многое удалось, началось. С Ксенией Карауловой мы открыли второй ресторан — «Житная, 10».

Наша команда начала проводить фестивали на разных площадках Москвы, в частности, в гастропабе «Виндзор». Темами в этом году стали классическая французская кухня, прованская, испанская. Мне все это очень интересно как повару и приятно, что наши фестивали привлекают внимание гостей, в том числе иностранцев.

Я выиграл организованный Национальной Гильдией шеф-поваров и Unilever Food Solutions конкурс «Стандарт настоящего борща». Узнал о нем случайно, от своего стажера из Улан-Удэ, которого готовил к выступлению на «ПИРе». Представил борщ с жареными карасями — кубанский вариант главного российского супа. Моя бабушка так готовила. Правда, карасей она клала прямо в борщ, а мы подаем отдельно. Это блюдо давно входит в наше меню и вот наконец дождалось своего звездного часа. Призом конкурса стала поездка в Испанию. Отправляюсь туда в январе, буду изучать, как готовят артишоки и прочие местные продукты.

Начал вплотную заниматься темой, которая давно меня интересует: что такое вкус с точки зрения науки. Изучил все вкусовые рецепторы, какой за что отвечает. Общался с ведущими специалистами в области физиологии. Врач и телеведущая Елена Малышева очень мне в этом помогла — вместе искали сочетания всевозможных ингредиентов, специй, которые ярче всего запоминаются. Люди приходят в ресторан в не очень хорошем настроении, они же голодные! Задача поваров — попасть в яблочко, сделать вкус ожидаемым, то есть тем, который гостю понравится, и вместе с тем способным приятно удивить, зацепить, порадовать. Некоторые свои наработки по этой гастронаучной теме я представил на «ПИРе», на мастер-классе «Послевкусие и как этим управлять».

Очень рад, что наши повара стали ездить в регионы Европы, не только в столицы, начали участвовать в нестандартных конкурсах типа «Серебряного треугольника». Не нужно снижать обороты, у нас все впереди. Уверен, что российские шефы достойны многого. Самый главный ингредиент успеха — трудолюбие, нужно работать над собой, и тогда все получится.
Опубликовано:
10/01/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3