Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед

Главное, на мой взгляд, в корпоративном питании — четкое понимание специфики работы в этом сегменте. И — момент исключительно российский — есть необходимость окончательно в масштабах страны уйти от советских столовых, советских стандартов приготовления пищи в них, некрасивой подачи унылого ассортимента. Да, недорогие ингредиенты остаются все теми же, выбор ограничен, но и из этого набора можно приготовить тот же салат «Мимоза», просто красиво его оформив. Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед.

Давно существуют стандарты формирования корпоративного меню. Они пришли из-за границы, и что-то новое тут придумать сложно. Есть несколько разделов: салаты с заправками и без; закуски; горячие блюда — рубленые, цельнокусковые, соусные; супы — пюре и на бульоне; гарниры. И из каждого раздела одна позиция должна присутствовать ежедневно. Плюс к этому три-четыре набора, которые могут меняться раз в месяц. По идее, на меню должна сказываться и сезонность — весной больше маринованных продуктов, осенью дешевле свежие овощи. Но в России существует проблема с поставщиками, поэтому сложно разнообразить ассортимент за счет отечественных сезонных продуктов.

Основной сегмент корпоративного питания — столовые. На заводе, фабрике, в воинских частях (кстати, здесь все чаще обслуживанием занимаются не сами военные, а аутсорсинговые компании), школах, бизнес-центрах. Конечно, в каждом случае есть своя специфика. С теми же школами заключаются фиксированные договора, что ограничивает обслуживающую компанию в получении дополнительной прибыли. Хотя бы потому, что при таком варианте нельзя в полной мере уйти от пресловутого комплексного обеда.

Но в условиях нынешней конкуренции с комплексными обедами выжить сложно. И для корпоративного питания в бизнес-центрах должны работать иные правила организации, и выбор недорогих блюд надо ограничивать, то есть, например, из пяти горячих блюд только одно находится в низкой ценовой категории, а остальные — в средней и выше. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Стремиться же нам есть к чему: так, в Англии или Германии упомянутое школьное питание ничем не отличается от корпоративного в бизнес-центрах ни по ассортименту, ни по ценовым категориям — 3,5—4 евро (около 160 рублей) за обед.


Опубликовано:
30/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3