Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед

Главное, на мой взгляд, в корпоративном питании — четкое понимание специфики работы в этом сегменте. И — момент исключительно российский — есть необходимость окончательно в масштабах страны уйти от советских столовых, советских стандартов приготовления пищи в них, некрасивой подачи унылого ассортимента. Да, недорогие ингредиенты остаются все теми же, выбор ограничен, но и из этого набора можно приготовить тот же салат «Мимоза», просто красиво его оформив. Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед.

Давно существуют стандарты формирования корпоративного меню. Они пришли из-за границы, и что-то новое тут придумать сложно. Есть несколько разделов: салаты с заправками и без; закуски; горячие блюда — рубленые, цельнокусковые, соусные; супы — пюре и на бульоне; гарниры. И из каждого раздела одна позиция должна присутствовать ежедневно. Плюс к этому три-четыре набора, которые могут меняться раз в месяц. По идее, на меню должна сказываться и сезонность — весной больше маринованных продуктов, осенью дешевле свежие овощи. Но в России существует проблема с поставщиками, поэтому сложно разнообразить ассортимент за счет отечественных сезонных продуктов.

Основной сегмент корпоративного питания — столовые. На заводе, фабрике, в воинских частях (кстати, здесь все чаще обслуживанием занимаются не сами военные, а аутсорсинговые компании), школах, бизнес-центрах. Конечно, в каждом случае есть своя специфика. С теми же школами заключаются фиксированные договора, что ограничивает обслуживающую компанию в получении дополнительной прибыли. Хотя бы потому, что при таком варианте нельзя в полной мере уйти от пресловутого комплексного обеда.

Но в условиях нынешней конкуренции с комплексными обедами выжить сложно. И для корпоративного питания в бизнес-центрах должны работать иные правила организации, и выбор недорогих блюд надо ограничивать, то есть, например, из пяти горячих блюд только одно находится в низкой ценовой категории, а остальные — в средней и выше. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Стремиться же нам есть к чему: так, в Англии или Германии упомянутое школьное питание ничем не отличается от корпоративного в бизнес-центрах ни по ассортименту, ни по ценовым категориям — 3,5—4 евро (около 160 рублей) за обед.


Опубликовано:
30/11/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Работает ли концепция заведений «для своих»

Ульяна Юрьева. Владелица компании BrownieMama
Личный опыт

Как итальянский специалитет стал «нашим»

Алексей Медведев. Бренд-шеф сети ресторанов «Сыроварня»
Личный опыт

Как меняется ресторанный мир в столице

Гаяне Бреиова. Ресторатор, владелица проектов Gayane’s и «Vеганутые», автор нескольких книг о любви к кулинарии
Личный опыт

В чем специфика развития проектов грузинской кухни в столице

Верико Чичинадзе, ресторатор сети кафе «Батони»
Интервью

«Чтобы все получилось, нужно мечтать»

Уиллиам Ламберти. Один из самых известных итальянцев российского ресторанного рынка