Август 2012

Увольнение как новая ступень в карьере

Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)
Любую ситуацию нужно поворачивать в свою пользу. Во-первых, сразу следует сказать: после вашего ухода хуже не станет. Смиритесь с этим. А если станет, то не сразу. Но тогда про вас никто не вспомнит, да и вам будет уже все равно.

Во-вторых, не забывайте о том, что после вашего ухода все может стать лучше. А это намного обиднее. И хотя новый управляющий будет пользоваться вашими наработками, в памяти останется именно он. Буквально на прошлой неделе я встречался с одним из собственников ресторана, в котором когда-то начинал свой путь наемным директором. Я всегда считал (да и сейчас считаю), что тот опыт был самым ярким: глаза горели, желание работать било через край. Так вот, хозяин ресторана, вспоминая былое, вдруг сказал, что лучшие времена у ресторана начались сразу после того, как я ушел и на мое место пришла неряшливая барышня, которая, как мне казалось, только и делала, что курила и пила в зале. А оказалось, что ее времена — лучшие. Вот так… После увольнения постарайтесь не делать трех вещей: не ходите в уже не свой ресторан, не слушайте рассказов о происходящих в нем изменениях и не берите на новую работу людей, которые не ушли с вами сразу.

Новый ресторан не понравился никому. По интерьеру, ценовой политике и меню он напоминал сцену из детского мультфильма про Простоквашино, в которой письмо родителям писали одновременно и дядя Федор, и пес, и кот. Абсолютно никакой цельной линии, полное пренебрежение концепцией и дилетантство. Ошибки, которые сотворили «надзиратели», уверенно вгоняли последние гвозди в гроб неудачного проекта. «Надзиратели» искали виноватых везде, учредители тоже оказались не так уж и идеальны. По слухам, доносившимся из ресторана (а лучшие информаторы — это, как известно, мойщицы), персонал там менялся чуть ли не еженедельно, заработная плата задерживалась, и владельцы часто устраивали публичную «порку» новым директорам перед тем, как их уволить. Но самым несчастным оказался… да-да, мой бывший друг, повар. Он не мог уволиться, так как был связан договором, сразу после открытия его лишили «неформальных» доплат к скромной основной заработной плате, и вся его работа заключалась в приготовлении не тех блюд, которым он учился у звездных поваров, а в выпечке беляшей, очень любимых одним из собственников. Все общие знакомые вслух говорили о том, что после моего ухода из проекта на нем смело можно было ставить крест, и поражались моей «прозорливости», позволившей увидеть проблему проекта так рано.

Воспринимайте окончание проекта как новую ступень в карьере. Оглядываться назад не надо. Впереди так много ступеней! Это, кстати, наше главное отличие от собственников. И грех этого не понимать. Не понравится нам работа в ресторане — пожалуйста, ничего не держит. Ресторан вообще никому не нравится, да ради бога! Найдем другой. А собственник так сказать не может. Это его ресторан. Собственный. Ему идти некуда. Он вынужден сидеть у разбитого корыта и с грустью и завистью смотреть на то, как мы ищем себе новое место работы.

И тогда я подумал: а была ли та ситуация началом черной полосы? Может, Бог, наоборот, решил оберечь меня от мучений и дал единственно верный путь? И все это время я жил в согласии с собой, не прогибаясь и услужливо кланяясь перед непрофессионализмом и самодурством. Дружба с поваром оказалась фальшивой, и очень хорошо, что я понял это не в самый сложный период моей жизни. Я сохранил свое лицо, реноме и несметное количество нервных клеток. Хотя и считал, что погрузился в черную жизненную полосу…

Зачастую при неудачах и больных падениях мы задаемся вопросом: за что? Что мы такого уж плохого сделали, что судьба больно бьет нас по носу? Но судьба никогда нас не наказывает, она нас направляет по жизни! А это значит, что сам вопрос мы ставим неправильно. Не «за что», а «для чего» — и это сразу меняет дело. Перед нами новая, не менее увлекательная дорога, по которой надо идти, не оглядываясь, и понимать, что ваша путеводная звезда всегда убережет вас от неверного пути. Надо только правильно воспринимать ее предупреждения.

В начало





Опубликовано:
13/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?