Июль 2011

Успешными будут сетевые проекты с четким концептом

Падения посещаемости ресторанов не произойдет. Но переток клиентов между заведениями разных типов весьма вероятен…

Кризис не обошел нас стороной. В числе ключевых моментов, которые мы на себе ощутили, следует назвать:
— Увеличение риска неплатежей со стороны некоторых клиентов. Это заставило нас усилить риск-менеджмент — еще раз оценить актуальность отсрочки, суммы кредитов, условия отгрузки. Мы постоянно следим за внешними источниками информации по нашим клиентам и банкам, в которых они обслуживаются, пытаясь таким образом минимизировать риски.
— Заметное уменьшение объемов отгрузки ресторанам и кейтеринговым компаниям. Полагаю, что это связано как с небольшим уменьшением оборотов у наших клиентов, так и с существенной экономией расходных материалов, анализом их эффективного использования. К нам обратилось несколько ресторанных компаний с просьбой провести аудит оборота хозяйственных товаров и бытовой химии, средств для уборки, одноразовой посуды, барных аксессуаров. По его итогам мы совместно сократили потребление нашей продукции. В относительном выражении экономия составила от 7 до 15 процентов, в денежном она даст сокращение расходов на сумму от 25000 до 200000 рублей в год. Считаем, что эта услуга и дальше будет востребована, так как мы имеем статистику по большому количеству ресторанов и можем подсказать варианты экономии без ущерба для основного процесса и имиджа.
— Рестораны среднего и низкосреднего сегмента стали больше внимания обращать на дешевую продукцию. Здесь, конечно, нужно смотреть на специфику и позиционирование заведения. Однако я бы не стал совершать этот шаг для минимизации расходов, так как часто более дорогой товар расходуется в меньших количествах.
— Мы заметили приток новых клиентов. Очевидно, он вызван резким изменением финансового положения некоторых наших конкурентов и их неспособностью выполнять обязательства по поставкам. Мы не отказываемся от клиентов и всегда готовы предложить им такой же высокий уровень сервиса и широкий ассортимент, как это было всегда.

Наши прогнозы говорят о том, что резкого падения посещаемости ресторанов не произойдет. Суммарное количество гостей если и уменьшится, то несущественно. А вот переток клиентов между заведениями разных типов весьма вероятен. Мы прогнозируем дальнейшее увеличение посещаемости сетевых проектов, кофеен и ресторанов, работающих в низкой и средней ценовых нишах и имеющих четко выраженную концепцию. Более того, мы полагаем, что уменьшатся арендные ставки и это позволит снизить стоимость счета.

Как и все, мы пытаемся повысить свою эффективность и сделать ассортиментное предложение, которое наиболее полно удовлетворит потребности наших клиентов в кризисное время. Кроме того, увеличиваем парк машин для доставки продукции по Москве и области для быстрого реагирования на заявки. Особенно хочу отметить, что все больше ресторанных компаний открывает новые проекты в других городах. И, конечно, им удобно работать с фирмой, которая поставляет товар одинакового качества и по единой цене для всех точек в разных регионах. Исходя из этого, мы продолжаем активно совершенствовать логистику для быстрой и бесперебойной поставки товаров.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3