Участие в фестивалях — и праздник, и сложная работа

Гастрономические фестивали важны и нужны. Ведь на них можно продемонстрировать свой профессиональный уровень, познакомиться с работой знаменитых шеф-поваров, дать гостям возможность насладиться изысканным меню по особым, сниженным, ценам.

Фестивали вносят свежую струю, демонстрируют креативные идеи, знакомят с людьми, которые делают по-настоящему творческие вещи. В идеале они должны формировать вкус гостей в области ресторанной гастрономии. А для самих ресторанов это повышение узнаваемости, знакомство новых посетителей с брендом, возможность раздавать бонусные карты. Так что работать на фестивале хорошо и для развития бизнеса, рекламы концепции, и, конечно, для заработка.

Кроме того, такие мероприятия, особенно на открытом воздухе, помогают мотивировать персонал: выезд на природу, совместное приготовление пищи в кругу коллег, общение с гостями — все это вносит разнообразие в жизнь работников кухни.

Наш холдинг участвует практически во всех фестивалях, а в своей сети мы ежегодно организуем от четырех до восьми гастролей знаменитых шефов мира. Таким образом, можно получить ответы на множество актуальных вопросов. Какие гастрономические открытия произошли в этом году? Как правильно выбрать блюдо, чтобы с его помощью создать нужную атмосферу и настроение? Какие тенденции в мировой моде повлияли на кулинарию? Как можно вдохновить и удивить с помощью блюда?

Нужно отметить, что создание специального меню сетов — чрезвычайно ответственная и важная часть подготовки фестиваля. Ведь именно по качеству блюд, входящих в сет, гости делают выводы о ресторане в целом. Так что участие в фестивалях — и праздник, и сложная работа.

На мой взгляд, наиболее привлекательны для публики сезонные фестивали и те, что проводят конкретные рестораны. Еда — это не только удовольствие, развлечение и отдых, но еще и культура, которую надо поддерживать и развивать. А фестивали вполне способны формировать вкусовые предпочтения гостей, одновременно с этим прививая им культуру осознанного и правильного потребления. Они должны стать инструментом, с помощью которого можно изменить отношение людей к еде, поднять престиж профессии шеф-повара, сделать все возможное для возрождения гастрономической культуры. Ведь она не менее важна, чем литература и живопись.

Опубликовано:
09/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?