Июль 2013

Традиционные десерты обретают вторую жизнь

Сарычев Николай
Шеф-повар, кулинарная студия CulinaryOn
Если говорить о современных тенденциях в кондитерском направлении, то сейчас очень востребованы исконно русские традиции и проверенная временем классика. Это всеми любимые пирожное «Картошка», медовик, торт «Птичье молоко», «Наполеон» и т.д. Сегодня пытаются реанимировать старые десерты, приготовить их именно в том ключе, как это делали раньше. Если покопаться в архивах русской кухни, можно найти довольно богатый кондитерский ассортимент, и сейчас многие из подзабытых позиций обретают вторую жизнь. У людей появился живой интерес к русскому направлению, и шефы нередко предлагают им попробовать и классический вариант десерта, и осовремененный, с новыми нотками. Хотя, конечно, до сих пор у гостей остаются востребованными европейские тирамису, фонданы и фланы, поэтому на сегодняшний день без них не обходится ни одно гастрономическое заведение.  

Проходя стажировку в Таиланде, я обнаружил, что десерты вполне могут быть и острыми, и «серьезно» пряными, и кисло-сладкими. В этой стране принято комбинировать свежие фрукты с различными десертами, готовить сладко-острые супы, здесь есть свои оригинальные сладости, например, из банана. В Москве спрос на паназиатскую кухню растет, а вот характерные для нее десерты никто особо не предлагает. У меня же теперь есть возможность работать в этом направлении, экспериментировать, причем не только на мастер-классах, но и в ресторане.

Опубликовано:
04/07/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?