миксология |  Март 2012

Самые вкусные коктейли

Могу ответственно заявить: самого вкусного в мире коктейля еще не создали. Поэтому у любого миксолога есть шанс прославиться на всю планету. И если какая-то новая волшебная рецептура взорвет ощущения рецепторов у посетителей какого-то бара, то через месяц — спасибо интернету — новинку будут пить на всех континентах. Но не спешите грезить о мировой славе, есть тут одна проблема — вкусы у людей о-о-очень разные. Например, на основании статистики вкусов коктейлей, побеждавших на серьезных международных конкурсах, выяснилось, что чаще других побеждал банановый вкус. Удивительно, мне он совсем не нравится. Так уж это устроено: кто-то клубнику любит, кто-то в рот не берет, один обожает хурму, другой терпеть не может. Поэтому всегда нужно учитывать такую особенность человечества и предлагать в баре коктейли разного вкуса. Причем, если вам не нравится, например, дыня, вы не имеете права лишить гостей этого вкуса. Если только у вас бар не для самого себя, любимого.

Но давайте посмотрим на вкус с точки зрения бизнеса и определим популярные коктейли с самой низкой себестоимостью. По моему мнению и опыту, наиболее вкусные коктейли — сезонные миксы. В природе всегда есть что-то самое спелое и самое дешевое на данный момент. Поговорите с профессиональными торговцами фруктов, выясните, что сейчас самое спелое, самое дешевое и есть в больших количествах. Подключите фантазию, поработайте с рецептурой и держите в меню коктейли до тех пор, пока закупочная цена на продукт устраивает. Сезон заканчивается, а цена растет? Так ведь уже что-то другое поспело в садах и на грядках. И так круглый год, главное — приноровиться к быстрой калькуляции, проработке рецептов и обучению персонала.

Почему я считаю коктейли из сезонных фруктов и ягод самыми вкусными? Очень просто. Мы ведь используем в рецептурах сиропы или ликеры, а ведь их в основном-то и делают из тех же фруктов и ягод. Так почему бы не взять исходный продукт, когда это явно полезнее и гораздо дешевле? Например, некоторые коктейли, собранные в этой книге, приготовлены из ягод, выросших в моем собственном саду, где уж точно все натуральное, безопасное и вкусное.

Смотрите также:
 
Опубликовано:
16/03/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3