Июль 2011

Ресторанный бизнес в России: куда направлен вектор развития?


Формат досуга, связанный с совместным приготовлением еды, сегодня очень востребован. Думаю, люди устали просто ходить в рестораны и принимать гостей дома тоже устали, поскольку это подразумевает определенного рода беспокойство...

Рожниковский Роман
Генеральный директор ЗАО «Гастрономическая академия Рожниковского», основатель и владелец сети «Грабли», ресторана «Черри Мио»
В сентябре я открыл в кухонной студии "Рататуй" на Покровском бульваре ультрасовременный и дорогой мастер-класс для всех желающих. Людям нравится такое времяпрепровождение. Вообще формат досуга, связанный с совместным приготовлением еды, сегодня очень востребован. Думаю, люди устали просто ходить в рестораны и принимать гостей дома тоже устали, поскольку это подразумевает определенного рода беспокойство. Поэтому кулинарные студии становятся модным увлечением, может быть, даже трендом.
Волнует и огорчает меня на сегодняшний день непредсказуемость рынка. В этой ситуации мы оказались "благодаря" кризису. По крайней мере предсказуемого роста нет. Есть непрогнозируемые колебания. Соответственно, какое-либо планирование, связанное с развитием в целом и с экономикой в частности, производить чрезвычайно сложно. Это объективно так.
Еще один неприятный аспект — непредсказуемость государства по отношению к бизнесу. И в плане законов и положений, и в плане мероприятий, которые сейчас проводятся. Ни один договор нельзя считать договором, ни один закон — окончательным и бесповоротным, ни одно положение, которое сейчас существует, не является последним, не подлежащим переоформлению. Нестабильность, неразбериха выматывают все силы.
Тем не менее в будущее я стараюсь смотреть с оптимизмом, хотя это и осторожный оптимизм.

Источник: "Ресторанные ведомости", №1/2011
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3