Декабрь 2012

Ресторан – это штучный продукт

Ян Давид
Основатель компании ABBYY, соавтор компьютерных программ Lingvo, FineReader, iiko,  сооснователь нескольких ресторанов
FAQ-café появилось как естественное продолжение домашних вечеринок и концертов, которые проходили у меня в квартире на Красных воротах, в центре Москвы. Мне было интересно создать место, где люди творческих профессий могли бы встречаться, знакомиться, придумывать что-то новое. Но когда я окунулся в этот процесс, мне стало ясно, что для того, чтобы заведение было успешным, его владельцу необходимо понимать все тонкости ресторанного дела. Именно для этого я прошел курсы официантов, барменов и поварские курсы по нескольким национальным кухням. Я умею рисовать лебедя на капучино и носить на подносе полную бутылку кока-колы вверх дном. Я знаю правильные температуру и давление, при которых вода подается в холдер в одногруппной кофемашине, могу сходу назвать не менее 15 видов салатных листьев. Безусловно, для того чтобы стать настоящим поваром, барменом или официантом, надо потратить годы, поэтому я не считаю себя профессионалом в этих областях. Но думаю, что затруднительно привлечь в команду сильных ребят, не разбираясь в ключевых вопросах ресторанно-клубного хозяйства.
Хотелось бы верить, что наши рестораны и клубные проекты проживут много лет. Сестры Гримм, DeFAQto, SquatCafe – чуть помоложе, но, скажем, FAQ-café уже исполнилось восемь лет, клубу-ресторану ArteFAQ – семь. Это солидные сроки для клубных проектов. 
В отличие от IT-бизнеса, ресторанный проект – это штучный продукт, глубоко связанный с личностями людей, работающих в нем. Это как гостеприимный дом. Придут ли в него гости снова и снова, не наскучит ли им – зависит от радушия и творческого потенциала хозяев. Мы стараемся делать упор на сотрудников, обладающих врожденным даром гостеприимства и большим положительным энергетическим зарядом. Мы всегда гордились нашими управляющими и арт-директорами: чего стоит только наше недавнее пополнение в команде – Артем Дертев.  Он пришел к нам год назад, и за этот год время клуб ArteFAQ заметно оживил концертный ландшафт Москвы, проведя более 350 концертов! А недавно ArteFAQ запустил замечательную творческую премию «Большой глаз». Привлечение и удержание таких людей, как Артем Дертев, Олег Ант, таких управляющих, как Оля Горенкова, Валя Орина, Таня Паточникова, Лидия Мезюрова дорогого стоит. 
Я рад, что, несмотря на непростую экономическую обстановку, почти во всех наших проектах происходит активный рост. В этой связи особенно хочется отметить успехи iiko.NET– количество гостей в системе сейчас  приближается к 80 000, и растет в геометрической прогрессии. В будущем году мы планируем подключить к системе еще около 300 ресторанов, а также расширить количество пользователей iiko.NET среди предприятий из смежных отраслей, в первую очередь, это розничная торговля и туристические агентства. Это позволит рестораторам организовывать кросс-маркетинговые акции с компаниями, занимающимися неконкурентным бизнесом, и таким образом привлекать еще больше новых гостей.


Опубликовано:
25/12/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3