Кулинария - это имидж
Читайте также
Кулинария при ресторане — актуальный формат
Открывая нашу кулинарию, мы рассматривали ее более как имиджевый проект, а не высокорентабельный бизнес. Кулинария при московском ресторане «Узбекистан» в советские времена существовала с 1968 года. Славу ей принесли чебуреки. После реконструкции «Узбекистана» в 1997 году на некоторое время проект прекратил существование, и нас постоянно спрашивали, когда же кулинария возобновит свою работу. И мы, можно сказать, пошли навстречу своим гостям. Адресно, для постоянных клиентов ресторана кулинария «Узбекистана» вновь открылась в 2003 году, хотя и в совершенно обновленном виде.
Осталось ли что-то от ее предшественницы? Главный пункт меню — фирменные чебуреки. Кроме того, на витринах кулинарии есть блюда различных кухонь. В первую очередь мы предлагаем не самые трудоемкие в изготовлении блюда: долму, сациви, лобио, манты, люля-кебабы, самсу и, конечно, плов. Летом на ура идут шашлыки и цыплята табака. Впрочем, при составлении меню мы придерживаемся той же стратегии, что и в ресторане: если гость хочет купить салат оливье, холодец, пироги, пирожные нашей выпечки, он должен увидеть этот ассортимент на витрине.
Основная масса заказов приходится на крупные праздники, особенно на Новый год. А в среднем, как показывает статистика продаж, в месяц кулинарию посещают до двухсот человек. Сейчас отдельное внимание мы решили уделить офисному окружению — ввели в имеющемся при кулинарии небольшом кафе, которое с любовью также отделано в восточном стиле, что-то вроде бизнес-ланчей.
Кулинарию дополнительно обслуживает свой штат поваров, при этом технология приготовления блюд не отличается от ресторанной. Единственно, для оптимизации издержек и поскольку продукция изначально заявлена на треть дешевле ресторанного предложения, блюда здесь готовятся из более дешевых продуктов. Эта позиция известна гостям, но также они знают и то, что качество приготовления остается на высшем уровне.
Надо сказать, что доход кулинария приносит небольшой. Но это если рассматривать вопрос в денежном эквиваленте. Поставленную имиджевую задачу мы решили полностью. Конечно, можно сказать, что получили в том числе и некий «отрицательный» результат — те, кто до того покупал в ресторане и по ресторанным же ценам (пусть и со скидкой) блюда навынос, перешли на закупки в кулинарии. Но мы предвидели этот момент.
Для нас кулинария ресторана «Узбекистан» — это и дань традициям, и популяризация нашего бренда, и прекрасная возможность привлечь дополнительное внимание к нашей кухне. Да и просто недопустимо, имея собственное производство, не использовать его на полную мощность во благо делу.
Осталось ли что-то от ее предшественницы? Главный пункт меню — фирменные чебуреки. Кроме того, на витринах кулинарии есть блюда различных кухонь. В первую очередь мы предлагаем не самые трудоемкие в изготовлении блюда: долму, сациви, лобио, манты, люля-кебабы, самсу и, конечно, плов. Летом на ура идут шашлыки и цыплята табака. Впрочем, при составлении меню мы придерживаемся той же стратегии, что и в ресторане: если гость хочет купить салат оливье, холодец, пироги, пирожные нашей выпечки, он должен увидеть этот ассортимент на витрине.
Основная масса заказов приходится на крупные праздники, особенно на Новый год. А в среднем, как показывает статистика продаж, в месяц кулинарию посещают до двухсот человек. Сейчас отдельное внимание мы решили уделить офисному окружению — ввели в имеющемся при кулинарии небольшом кафе, которое с любовью также отделано в восточном стиле, что-то вроде бизнес-ланчей.
Кулинарию дополнительно обслуживает свой штат поваров, при этом технология приготовления блюд не отличается от ресторанной. Единственно, для оптимизации издержек и поскольку продукция изначально заявлена на треть дешевле ресторанного предложения, блюда здесь готовятся из более дешевых продуктов. Эта позиция известна гостям, но также они знают и то, что качество приготовления остается на высшем уровне.
Надо сказать, что доход кулинария приносит небольшой. Но это если рассматривать вопрос в денежном эквиваленте. Поставленную имиджевую задачу мы решили полностью. Конечно, можно сказать, что получили в том числе и некий «отрицательный» результат — те, кто до того покупал в ресторане и по ресторанным же ценам (пусть и со скидкой) блюда навынос, перешли на закупки в кулинарии. Но мы предвидели этот момент.
Для нас кулинария ресторана «Узбекистан» — это и дань традициям, и популяризация нашего бренда, и прекрасная возможность привлечь дополнительное внимание к нашей кухне. Да и просто недопустимо, имея собственное производство, не использовать его на полную мощность во благо делу.
Опубликовано:
18/05/2012
18/05/2012
Рекомендуем
Интервью
Владимир Кисляков и Евгения Рыбинская: магия франшизы «Старик Хинкалыч»
На каверзные вопросы редакции ответили управляющий партнер крымской сети хинкальных, ставшей в короткие сроки федеральной, «Старик Хинкалыч» Владимир Кисляков и маркетинг-директор этой сети Евгения Рыбинская.
Личный опыт
Инвестиции в первую раменную Краснодара составили всего 2,5 млн
Фаундер первой раменной Краснодара Олег Сычов в нашей набирающей популярность рубрике «Сторителлинг» далее...
Интервью
Андрей Пикин раскрыл секреты успеха франшизы «Хачапури Марико»
Франшиза «Хачапури Марико» была запущена в 2016 году. Первым покупателем стал проект из Якутска. А сейчас это быстрорастущая сеть из 18 заведений в 10 регионах России и в Казахстане…
Интервью
Обзор мармитов для отелей и кейтерингов с Алексеем Гольдиным
«Ключом к успеху в современном гостиничном бизнесе я считаю качественное обслуживание постояльцев».
Интервью
Эмин Агаларов. «Морской бриз», или фактор времени
Вот как было в 2019 году, а это наш свежий номер за август 2023 года, в котором Эмин выходит из цифровой матрицы сквозь пелену пикселей, подобно ангелу, — с новым горячим интервью о своих проектах в Баку и Дербенте.
Личный опыт
«Лев Бородинский» и не только
Ресторатор Андрей Мерзляков, основатель Mama’s School в Калининграде, сколько себя помнит, всегда любил угощать тем, что сам сготовил. Это с детства так повелось. В жизни нужно делать только то, что любишь…