Кулинария - это имидж

Открывая нашу кулинарию, мы рассматривали ее более как имиджевый проект, а не высокорентабельный бизнес. Кулинария при московском ресторане «Узбекистан» в советские времена существовала с 1968 года. Славу ей принесли чебуреки. После реконструкции «Узбекистана» в 1997 году на некоторое время проект прекратил существование, и нас постоянно спрашивали, когда же кулинария возобновит свою работу. И мы, можно сказать, пошли навстречу своим гостям. Адресно, для постоянных клиентов ресторана кулинария «Узбекистана» вновь открылась в 2003 году, хотя и в совершенно обновленном виде.

Осталось ли что-то от ее предшественницы? Главный пункт меню — фирменные чебуреки. Кроме того, на витринах кулинарии есть блюда различных кухонь. В первую очередь мы предлагаем не самые трудоемкие в изготовлении блюда: долму, сациви, лобио, манты, люля-кебабы, самсу и, конечно, плов. Летом на ура идут шашлыки и цыплята табака. Впрочем, при составлении меню мы придерживаемся той же стратегии, что и в ресторане: если гость хочет купить салат оливье, холодец, пироги, пирожные нашей выпечки, он должен увидеть этот ассортимент на витрине.

Основная масса заказов приходится на крупные праздники, особенно на Новый год. А в среднем, как показывает статистика продаж, в месяц кулинарию посещают до двухсот человек. Сейчас отдельное внимание мы решили уделить офисному окружению — ввели в имеющемся при кулинарии небольшом кафе, которое с любовью также отделано в восточном стиле, что-то вроде бизнес-ланчей.

Кулинарию дополнительно обслуживает свой штат поваров, при этом технология приготовления блюд не отличается от ресторанной. Единственно, для оптимизации издержек и поскольку продукция изначально заявлена на треть дешевле ресторанного предложения, блюда здесь готовятся из более дешевых продуктов. Эта позиция известна гостям, но также они знают и то, что качество приготовления остается на высшем уровне.

Надо сказать, что доход кулинария приносит небольшой. Но это если рассматривать вопрос в денежном эквиваленте. Поставленную имиджевую задачу мы решили полностью. Конечно, можно сказать, что получили в том числе и некий «отрицательный» результат — те, кто до того покупал в ресторане и по ресторанным же ценам (пусть и со скидкой) блюда навынос, перешли на закупки в кулинарии. Но мы предвидели этот момент.

Для нас кулинария ресторана «Узбекистан» — это и дань традициям, и популяризация нашего бренда, и прекрасная возможность привлечь дополнительное внимание к нашей кухне. Да и просто недопустимо, имея собственное производство, не использовать его на полную мощность во благо делу.
Опубликовано:
18/05/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3